Настольная игра скрабл / scrabble

Вопросы и ответы

Постоянно сталкиваемся с нехваткой буквы Е. Как поступать в этом случае?

Договоритесь заменять ее пустыми косточками из общего банка.

Какую игру лучше приобрести для ребенка 10 лет: Классический «Скрабл» или «Скрабл Джуниор»?

Детская игра предназначена для детей от 5 до 10 лет. Более старшим ребятам в нее играть будет неинтересно. Поэтому лучше начинать осваивать классический «Скрабл» или отечественную игру «Эрудит», а также ее аналог «Словодел».

Не знаю, что лучше купить для ребенка 5 лет, «Скрабл Джуниор» или «Эрудит. Дружные буквы». По отзывам они практически одинаковые.

В игре «Эрудит. Дружные буквы» главная цель – обучение ребенка чтению в игровой форме. Это непросто составление слов, а настоящее путешествие по 4 игровым полям. В каждом поле есть сказочная история и тематические слова для развития речи малыша. Фишки разного цвета помогут научить ребенка различать гласные и согласные звуки. «Эрудит. Дружные буквы» ставить целью в основном изучение букв. Если ребенок совсем не знает буквы, лучше начать с «Эрудита», а потом приобрести «Скрабл Джуниор».

Правила игры

Игра на поле «Слова и картинки»

Комплект рассчитан на 2–4 игроков в возрасте 5–8 лет. Игра ведется на голубом поле. Косточки-буквы укладывают в мешочек «пул». На столе оставляют 2 пустых.

Первый ход делает младший игрок:

  1. Берет 2 косточки и закрывает буквы.
  2. Следующий игрок может начать новую выкладку или присоединиться к буквам первого.
  3. После выкладки количество косточек пополняют из «пула». На руках всегда должно быть 5 штук.
  4. Если кто-то из игроков составил полное слово, он берет себе голубой жетон из «банка». Когда удается закрыть одновременно 2 слова, игроку выдается 2 жетона.
  5. Если у игрока нет ни одной косточки, которую он может выложить на поле, он может их поменять на новые из «пула».

Есть также вариант игры по усложненным правилам, когда слово нужно выкладывать последовательно, так как оно читается.

Игра «Без подсказок»

На этой стороне нет подсказок, а есть цветные клетки, как во взрослой версии «Скрабла».

Как и в упрощенном варианте, игру начинает младший игрок:

  1. Игрок выкладывает слово, используя свои 5 косточек. Начинают выкладывать из центральной клетки со звездочкой.
  2. Слова выкладываются по горизонтали, слева-направо, или вертикали, сверху-вниз. Выстраивать буквы в обратном направлении нельзя!
  3. Новое слово должно включать хотя бы одну букву из уже составленных на поле.
  4. Если слово закрывает красную или голубую клетку, ходящий получает жетон из банка соответствующего цвета.
  5. Косточки можно менять, залезая в «пул». Но только вслепую. Но это действие возможно только взамен очередного хода игрока.

Конец игры и подсчет баллов

Окончание игры наступает в 2 случаях:

  1. Выбран весь «пул».
  2. На доску нельзя больше добавить слова.
  3. После этого игроки подсчитывают полученные жетоны. Победителем объявляется обладать самого большого количества.

Вариации и дополнения

На полках магазинов можно приобрести отечественный Эрудит, американский Скрэббл, их необычно оформленные варианты.

Знакомство с играми на составление слов можно начать с Балды – упрощенного варианта Эрудита. У нее меньшее игровое пространство – 25 клеток. В центральной строке прописывается произвольное слово из 5 букв. Затем игроки по очереди вписывают буквы в поля, примыкающие по вертикали или горизонтали к уже заполненным клеткам, так чтобы можно было составить слово. Игра завершается либо с заполнением всех клеток, либо при невозможности составить новые слова.

Более притязательным и опытным игрокам можно попробовать силы в игре Словодел. Правила игры аналогичны Скрэбблу и Эрудиту, а поле увеличено до 256 клеток.

Для развития арифметических навыков подойдет Математический Эрудит, а для улучшения знаний иностранного языка – англоязычная версия игры. Есть также вариации с игральными кубиками, определяющими количество букв, которые игрок должен использовать.

Самых маленьких игроков заинтересуют детский Эрудит и Скрабл Джуниор. Они красочней обычных версий и предназначены для юных игроков в возрасте 5-10 лет. На одной стороне Scrabble Junior слов выкладываются по картинкам-подсказкам. Такой вариант помогает детям в игровой форме изучить алфавит и правильное написание слов.

Популярны и дорожные наборы – небольшие по размеру и оснащенные магнитами (Эрудит «Сила магнита»), не дающими фишкам падать с поверхности поля.

Ход игры

Ход игры в настольных играх Эрудит прост и понятен. Каждому из участников на старте дается по 7 фишек с буквами. Очередность они определяют сами. Сначала в центре поля выкладывается слово, о котором необходимо договориться заранее. За один ход можно выложить несколько слов. Но, каждое новое должно соприкасаться с уже существующими. Читаться слова должны либо по горизонтали, либо по вертикали. Для тех, кто не может или не хочет использовать ход, существует возможность его пропуска. Тогда участник может поменять свои фишки. Случайное сочетание букв, а также иностранные или плохо читаемые слова в игре не допускаются.

Как правильно играть в Эрудит, можно прочитать в правилах. В целом же, соревнования в настольной игре Эрудит являются интересными и увлекательными как для взрослых, так и для детей.

Считаем очки

Подсчет очков необходимо делать правильно, ведь иначе можно не понять, кто же выиграл. Каждая буква стоит определенное количество очков. Есть клетки, которые могут удваивать либо устраивать стоимость фишки либо слова. Если вы уже разобрались в том, как играть в настольную игру Эрудит, самое время понять, какие буквы тут есть и сколько вы получите, если выложите слово из каждой из них. Сейчас об этом подробнее.

По одному очку вы получите за буквы а, в, е, и, н, о, р, с, т. Два очка стоит д, к, л, м, п, у. Три балла получают за б, г, ь, а также я. Четыре балла стоят буквы й, ы. 5 очков засчитывается за ж, з, х, ц, ч. 6 и 7 очков не предусмотрено. Восемь можно получить за букву ф, ш, э, ю. 10 баллов стоит буква щ, а 15 — ъ. Естественно, если слово располагается на клетках, удваивающих или утраивающих счёт, всё суммируется и прибавляется к общему табло.

Словарь

Иногда для игры может понадобится словарь. Особенно, если игроки делают ставку не на русский, а на английский язык. В обиходе редко встретишь слова с ъ знаком. А вот в Эрудите они помогают выиграть. Слова с лэ также придется повторить. Ведь это комбинация встречается довольно часто, как и фразы с буквой ю. Найти слово в словаре очень просто. Главное, чтобы у вас хотя бы было элементарное понятие о том, что же вы хотите сложить. Например, анаграмма слова с буквой Ф или других. Конечно, такие простые слова, как сердце, симулятор, принцесса, динозавр или пираты, вам большого количества очков не принесут. Поэтому рекомендуем пройтись по категориям животные, самолеты, машины или рыбалка. Там можно встретить много всего интересного.

Словарь также может понадобиться тогда, когда противник сложил определенную комбинацию, но вы уверены в том, что ее не существует. Можете ли вы ручатся за то, что в русском языке есть слово обедница? А в словаре это можно посмотреть.

Правила

Правила игры Эрудит просты и понятны каждому. Предназначена она для детей от 7 лет. Участвовать в ней могут от 2 до 6 человек. Сам процесс занимает от часа времени. Если вас всего двое, не отчаивайтесь, игра будет такой же интересной. Победит тот, который первый наберет определенное количество очков. Данный пункт оговаривается перед игрой. Слова нельзя составлять по диагонали или кривыми линиями. Они должны читаться справа слева-направо либо сверху-вниз, а располагаться по вертикали или по горизонтали. За один ход можно использовать все фишки. То есть, это может быть одно или несколько слов, состоящих из 7 букв и клеток, которые уже заполнены на поле.

Фишки

Фишки выкладываются в самом начале игры. Их желательно перемешать и положить оборотной стороной, чтобы не было заметно надпись. Каждый из участников берёт себе 7 штук. Первое слово составляется так, чтобы из букв приходилась на центральную клетку поля. В правилах есть такой пункт, в котором оговаривается возможность договора между игроками о том, каким будет первое слово. Горизонтально или вертикально его располагать, также зависит от участников. В любом случае, должно быть затронута центральная клетка на поле. Если игрок не хочет делать свой ход или у него нет для этого нужных букв, он может поменять одну или все 7 фишек. В этом случае он пропускает ход. Сумма за каждый ход высчитывается из цифр, написанных на каждой букве. Также на поле есть премиальные клетки, на которых указано количество возможных призовых очков. Существует градация и по цвету. Допустим, если клетка зелёная, очки удваиваются. Желтая клетка их утраивает.

Бонусные клетки

В правилах игры Эрудит указано, что существует бонусная клетка для целых слов. Они окрашены синим и красным цветом. В первом случае, сумма очков за всё составленное слово умножается на 2, а во втором — на 3. Бывают такие ситуации, когда слово составлено на премиальных клетках и для букв, и для их набора. Премия подсчитывается сначала за буквы, а потом за слово. В конце это всё суммируется. Бонусы получает только тот игрок, который первый занял клетки.

В Математическом Эрудите для детей есть правила, по которым все участники, использовавшие 7 фишек за один ход, добавляют к своему счёту 15 очков. Существует еще универсальная фишка. Обозначается она звёздочкой. Она может принять вид любой буквы. После того, как его «назвали» и выставили на поле, следующий игрок может ее забрать, заменив на определенную букву.

Подготовка к игре «Scrabble»

Прежде чем приступить к игре, приготовьте лист бумаги и ручку. Страницу нужно будет разделить на столько столбцов, сколько игроков, и подписать их. Здесь будут фиксироваться заработанные очки.

Пригодится и специальный словарь «Эрудита» или «Скрабл», где перечислены допустимые слова. Подойдет и обычный орфографический словарь. Пользоваться им при составлении лексем нельзя – только при проверке в спорных случаях.

Участники кладут перед собой подставки для костяшек, по очереди не глядя берут из мешочка по 7 костяшек (вытянутую при жеребьевке убирают назад) и размещают их на подставке.

Об игре «Скрабл»

«Скрабл» – настольная игра, придуманная 80 лет назад американским архитектором Альфредом Баттсом. После десяти лет неудачных попыток реализации и многочисленных доработок, она наконец «выстрелила» и объединила любителей кроссвордов и анаграмм.

За свою долгую жизнь игра разошлась тиражом в сто миллионов экземпляров. Ее выпускают на 31 языке. В США и Европе проводят регулярные чемпионаты для «словоделов», готовых в «Скрабл» играть всегда и везде.

Конечно, наиболее популярна оригинальная версия для вдумчивой игры за столом. «Скрабл» дорожный отличается от нее строение поля – оно не гладкое, а с выемками под каждую фишку, чтобы тряска вагона поезда не разрушала сложенные слова. Размеры позволяют использовать сет и дома, и в путешествии.

Есть и детский набор. На его поле уже написаны слова – достаточно внимательно посмотреть на буквы, которые у вас на руках, и выложить их по образцу.

Использование пустышки (джокера или звездочки)

Кроме букв, в наборе присутствуют пустые фишки. Они могут быть использованы игроком в качестве любой необходимой буквы. Следующие игроки должны воспринимать как ту букву, которой ее посчитал первый игрок.

При подсчете очков есть два варианта оценки пустышки: нулевое число очков за пустышку (это классический вариант) или такое число очков, какое получил бы игрок за использование буквы, которой стала пустышка.

Классика жанра

Скрабл
— классическая игра в слова, ставшая невероятно популярной и узнаваемой во всем мире.

В базовой версии вы найдете картонное игровое поле, сотню фишек в фирменном мешочке и держатель для них. В дорожной версии в вашем распоряжении будет складное поле внутри пластмассового кейса, а фишки можно будет плотно закрепить на поверхности поля. По краям в дорожной версии так же есть шкала, предназначенная, чтобы отмечать очки.

Как играть

Правила игры остаются неизменными. Каждый игрок берет из мешочка семь фишек. Среди них есть две пустышки — фишки, которыми можно будет сделать замену любой букве.

Первое слово должно проходить через центральную клетку и может состоять из двух и более букв. Следующие слова уже можно будет составить несколькими способам.

Кто победил

Игра заканчивается, когда все фишки использованы, либо если не осталось возможности для составления новых слов. Победил тот, у кого больше всего очков, они высчитываются исходя из цены за каждую букву, указанные на фишке. А так же количество призовых очков с призовых клеток.

Ход игры

Последующие ходы передаются по часовой стрелке. При составлении слов нужно учитывать следующие правила:

  • Все слова должны быть именами нарицательными, строиться в именительном падеже и начальной форме;
  • Употребление слэнга или узкоспециализированных терминов допускается с согласия всех участников;
  • Недопустимо использование слов, которые при написании используют дефис или апостроф.

Игрок волен использовать столько букв, сколько посчитает нужным – некоторые фишки можно сохранить в надежде найти им лучшее применение. При желании игрока разрешается сбросить все имеющиеся буквы в мешочек, чтобы набрать новые, однако тогда игрок пропускает ход. Если он этого не сделал и разместил несколько фишек на поле, после окончания хода и подсчета очков, игрок добирает из мешочка столько букв, сколько использовал.

Каждое новое слово должно «произрастать» из построенных минимум на одну букву. Например, можно от третьей буквы слова «таПок» построить слово «Пень», а можно слово «ЧАС» переоборудовать в «ЧАСы» (во втором случае подразумевается атрибут измерения времени, который в единственном числе существует только так). Разрешается строить слова выше или левее уже построенного – в этом случае ориентироваться надо не на первые буквы планируемого слова, а на последние: например, к «ПЕЛене» можно достроить «пеПЕЛ». Слова могут и просто пересекаться центральными буквами: например, «поЛка» и «поЛоса

За каждую выложенную букву начисляются очки – стоимость фишки указана в углу, рядом с буквой, и варьируется от одного до десяти. При этом подсчитываются все фишки, которые задействованы в полученном слове; например, один игрок выложил слово «час» и получил восемь очков – второй игрок добавил одну букву «ы», чтобы получилось «часы», стоимостью четыре очка, но получил двенадцать.

В целом весь игровой процесс выглядит так:

Игрок начинает свой ход – потенциальные слова можно продумать заранее, пока делали ходы другие, принимая во внимание изменение положения на игровом поле;
Игрок выкладывает буквы, образуя одно или несколько новых слов;
Идёт подсчет очков с учетом бонусов. Полученный результат добавляется к ранее полученным очкам;
Игрок добирает из мешочка столько фишек, сколько у него не достает до семи;
Ход передается следующему.

Разъяснение спорных ситуаций

Словарный запас каждого участника индивидуален. При составлении играющим слова у остальных могут возникнуть сомнения в корректности написания или вовсе в его существовании.

Возникающие в ходе игры спорные вопросы по написанию того или иного слова решаются с помощью словаря. Воспользоваться можно как специальным, идущим в расширенных наборах словарем, так и обычным – орфографическим. Если оспариваемое слово удалось найти в словаре, то игроку начисляются за него очки. Написанное с ошибкой или несуществующее слово убирается. Очки при этом не начисляются, а игрок фактически теряет ход.

История игры Эрудит

Придуманная в конце 1930-х гг. американским архитектором Альфредом Мошером Баттсом игра «Лексико» по задумке автора должна была потеснить с полок магазинов кроссворды и карты. Игрокам, имея на руках девять рандомных фишек с буквами, нужно было составить слова. Каждый ход давал право либо составить новое слово, либо пополнить запасы фишек.

После доработки игра получила доску и название «Criss-Cross Words». Большого успеха обновленная версия не снискала – началась война и развлечения отошли на второй план.

В конце 1940-х гг. права на игру приобрел юрист Джемс Брюно. Баттсу полагался процент с продаж, а все организаторские вопросы перешли к новому владельцу. С подачи Брюно игру переименовали в Scrabble, что в переводе буквально значит «рыться в чем-либо», на поле появились цветные квадраты, увеличивающие ценность слов, а сами правила стали проще. В таком виде она распространилась в разных вариациях далеко за пределы континента.

Настольная игра «Эрудит» – отечественная версия Скрэббла, вышедшая в свет в 1970-х гг. В правила внесли незначительные изменения, а количество фишек увеличили до 129, за счет чего играть могут до 5-6 человек.

Отражение в литературе [ править | править код ]

Флавита

Флавита — это игра, описанная Владимиром Набоковым в романе «Ада». Аналог игры «Скрэббл» . Название происходит от анаграммы слова «алфавит» .

Суть игры

«Флавита» построена на принципе тасовки и перетасовки букв. Требует 125-ти фишек с буквами. Цель игры состоит в том, чтобы построить ряды и шеренги слов на 225-клеточной доске. Из этих клеток 24 являются коричневыми, 12 чёрными, 16 оранжевыми, 8 красными, а остальные — золотисто-желтыми. Каждой букве русского алфавита отвечает некоторое количество очков. Так, редкий «Ъ» даёт целых десять, а часто встречающаяся «А» — всего одно. Коричневый цвет клетки поля удваивает вес буквы, чёрный утраивает. Оранжевый удваивает, а красный утраивает сумму очков, набираемых словом. В набор входит две фишки «J», которыми можно заменить любую букву алфавита.

Ход игры

Приступая к игре, её участники берут по семь фишек из ящичка, в котором те лежали лицом вниз, и затем по очереди выставляют на доске свои слова. Игроку, делавшему первый ход, надлежало всего лишь разместить на пустой доске любые две или все семь букв так, чтобы закрыть помеченную сверкающим семиугольником центральную клетку. В дальнейшем одна из уже стоявших на доске букв использовалась в качестве зародыша для образования нового слова, вертикального или горизонтального. Побеждал игрок, набравший, буква за буквой или слово за словом, больше всего очков.

  • Удалить все
  • Отключить

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Обзор Scrabble (Скрабл, или даже Скрэббл) стал самым сложным в производстве роликом на моем канале. Это не значит, что он получился идеальным, но надеюсь вы оцените мой труд.В течение 3-х месяцев я понемногу снимал, писал сценарий, искал информацию и материалы, монтировал.

Думаю, что в будущем ничего подобного больше не выйдет. Предпочитаю, чтобы мои видео были пусть и информативными, но легче по формату и восприятию. Чтобы в них не использовались вставки из чужих роликов и чужие фотографии.Но я хотел, чтобы в этом обзоре было именно столько информации. Поэтому, считаю этот эксперимент удачным.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 29 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 24. Вы найдете их список внизу страницы.

Скрабл (или в оригинале Scrabble) – это классическая и увлекательная игра в слова. Цель игры заключается в том, чтобы набрать больше всего очков за составленные на игровом поле слова, которые так или иначе привязаны к словам других игроков. Для игры в Скрабл вам потребуется, по крайней мере, один напарник. Так же вам будет необходимо официальное игровое поле и полный набор косточек с буквами. В ходе игры вам придется придумывать слова, подсчитывать очки и оспаривать неверные слова ваших соперников, а при необходимости менять имеющиеся на руках косточки, если они вас совсем не устраивают. При этом один игрок будет ответственен за ведение записи очков, набранных всеми игроками, чтобы в конце игры можно было выявить победителя. Если вам полюбится эта игра, можно будет начать чаще встречаться с друзьями за игровым полем или подумать о вступлении в клуб любителей Скрабла и даже записаться на участие в соответствующих соревнованиях.

Правила настольной игры Скрабл

Что в коробке

В довольно большой коробке под правилом и полем находится мешочек для букв и четыре подставки для игроков.

Берем фишки и начинаем игру

Все игроки по правилам настольной игры Скрабл
получают по семь фишек букв из общей стопки и располагают их на подставках, не показывая остальным.

Игрок, начинающий игру размещает первое слово из своих букв. Оно обязательно должно пересекать желтую клетку, находящуюся в середине поля.

Получение очков

Выкладывать слово можно вертикально или горизонтально. Затем участник подсчитывает очки, складывая числа на выложенных им фишках и бонусных клетках игрового поля. При том бонусы за отдельные буквы засчитываются раньше, чем общие очки за слово.

А вот если игрок сможет использовать все семь своих фишек, то по правилам настольной игры Скрабл
он получит дополнительные 50 очков.

Очки, набранные игроком записываются и ход передается следующему, а этот игрок добирает из мешочка буквы до семи штук.

Ходим по очереди

Следующие игроки добавляют в свой ход новые буквы и составляют новые слова.

Буквы можно добавить к уже сложенному слову, чтобы образовать новое, либо построить новое слово под прямым углом от существующего.

Так же можно выложить новое слово параллельно имеющемуся, чтобы все соприкасающиеся фишки образовывали новые слова. Тогда, для подсчета очков для каждого слова подсчитываются общие буквы.

При желании игрок может просто пропустить ход, или заменить любое количество фишек со своей подставки на фишки из мешочка.

Конец игры

Scrabble
подойдет к концу, когда не останется возможных вариантов составления слов на столе, когда все спасуют по два раза, или будет использованы все фишки с подставки одного из игроков.

Участники отнимают очки за оставшиеся у них на руках фишка, а если один из игроков избавился от всех своих фишек, он добавляет к своим победным очкам сумму штрафных очков соперников.

Фото настольной игры Скрабл / Scrabble

Если вы хотите не только приятно провести время, но и расширить кругозор, Скрабл — ваша игра! Недаром в Советское время она носила название «Эрудит». Задача игроков — составлять слова и располагать их на поле таким образом, чтобы захватить клетки с наибольшим количеством очков. Эта простая и умная настольная игра к тому же еще и очень увлекательна! Об этом говорит большое количество международных турниров по игре в Скрабл, в которых участвуют как любители, так и профессионалы. Все это не мешает ей оставаться самой популярной и любимой семейной игрой. Безусловно, игра Скрабл — достойный и всегда актуальный подарок для людей всех возрастов!

Вы можете ставить слова таким образом, чтобы не давать оппоненту возможность строить свои комбинации в будущем;
Каждая буква даёт разное количество очков: чем реже встречается буква, тем больше очков она даёт (и тем меньшее количество этих букв вы можете встретить за игру);
Игровое поле имеет разноцветные клетки, причём каждая из них так или иначе увеличивает количество очков за букву или слово целиком;
Есть возможность использовать «пустышку», то есть плашку без буквы — это своеобразный джокер, заменяющий любую другую букву;
Вы можете заменить любое количество букв, имеющихся у вас на случайные из оставшихся — но при этом пропустить ход.

В «Скрабле» можно использовать любые формы слова, а в «Эрудите» — только существительные в именительном падеже и единственном числе;
В «Скрабле» пустышка остаётся на поле, а в «Эрудите» её можно возвращать в руку при замене на соответствующую букву;
В «Эрудите» нет буквы «Ё», больше фишек и немного по-разному оцениваются очки.

Игровое поле 27х27 см (15х15 клеток);
104 фишки букв размером 1,8х1,8 см с обозначением очков;
Мешочек для фишек, который позволяет перемешивать и доставать их по принципу лото;
Подставки для букв (чтобы не держать их в руках);
Комплект правил.

Эррата

В текущем издании некоторые поля на поле не переведены. Вот так это выглядит:

Играть можно так, как если бы на этом месте была пустая клетка.


Марина

«
От игры просто в восторге. Вечерами с детьми играем (именно вчера такой вечер удался). 10-летний сын выиграл у нас с мужем. Правила устанавливаем сами. В конце игры, когда уже невозможно составить слова игрокам, выкидываем все фишки на стол и из общих букв сообща составляем возможные слова. Стараемся максимально использовать фишки. Просто здорово. Игрой пользуемся 2 года.
»

Цель

Правила игры просты. Достаточно раз посидеть за игровым столом, и каждый поймет, что и как необходимо делать. Поэтому мы рассмотрим, как играть в эту интересную забаву, составлять нужные слова, быстро и просто выигрывать.

Эрудит считается классической лингвистической игрой, в которой необходимо складывать слова из букв. Делается это на поле, входящем в комплект. Если сравнивать ее со Скраблом, тут больше фишек, участие могут принимать даже 5-6 человек. Но, по сути, у этих двух забав практически нет отличий.

Уровень выбирается в зависимости от лингвистических навыков и умения логически мыслить. Выкладывая различные слова, каждый из участников зарабатывает очки. Побеждает тот, кто наберет больше всего. По своей цели Эрудит сопоставим с составлением кроссвордов.

Если опять возвращаться к различиям между Эрудит и Скрабл, стоит отметить, что вторая игра стала аналогом первой. Есть различия в правилах, но принцип тот же. Эрудит более строг в лингвистическом плане. Распределение букв по очкам тут разнится. В русском аналоге есть Джокер. Это звёздочка, заменяющая любую букву. Но с полей ее можно забирать каждый ход. Конечно, можно играть в Эрудит магнитный по правилам Скрабл или наоборот. Эрудит можно брать с собой в любое путешествие, так как он намного меньше, чем Скрабл. Тут нет мешочка для перемешивания букв, однако, на процесс это не влияет.

Считаем очки в игре «Эрудит» правильно

Подсчет очков в игре — дело не простое. Каждому игроку стоит вести запись выложенных за ход слов и количество набранных очков. На поле существуют специально отмеченные области, которые увеличивают стоимость фишек. Правила игры «Эрудит» для подсчета очков можно сформулировать следующим образом:

  1. Стоимость буквы удваивается на зеленых клетках поля и утраивается — на желтых. Дополнительные очки называются премией.
  2. Сумма хода состоит из стоимость выложенных букв и подсчитывается для каждого игрока в отдельности.
  3. Если одна из фишек слова расположена на синей клетке, стоимость слова удваивается, на красной — утраивается. Сначала подсчитывается премия за буквы, затем за слово в целом.
  4. Если игрок использовал в течении хода все 7 фишек, то получает бонус в количестве 15 очков.

Как видно, правила игры «Эрудит» предельно просты и понятны. Цвета премиальных областей игрового поля могут варьироваться от набора к набору. В любом случае, к забаве всегда прилагается подробная инструкция с разбором и наглядными примерами для каждого правила.

Вариации

Дополнений и вариантов игры на русском языке нет. Но если вы решили обучить ребенка английскому языку, можно использовать комплекты с латинским шрифтом:

  1. «Scrabble Junior: Pinkalicious». Комплект, оформленный в розовом цвете. Без сомнения, понравится девочкам. Игра так же, как русскоязычный вариант имеет 2 поля разного уровня сложности.
  2. «Scrabble Junior: Dora the Explorer Edition». Игра с двумя игровыми полями: для английских и испанских слов. Комплект для детей-эрудитов, способных освоить 2 иностранных языка.
  3. «Scrabble Junior: The Disney Edition». Исходя из названия, тематический комплект по диснеевским мультикам. На поле нужно составлять имена героев любимых мультиков.
  4. «Scrabble Junior Madeline edition». Английско-французский комплект для изучения простейших слов, которые уже напечатаны на досках. Отличный вариант для запоминания букв латинского алфавита.

«Scrabble Junior: Pinkalicious».

«Scrabble Junior: Dora the Explorer Edition».

«Scrabble Junior: The Disney Edition».

«Scrabble Junior Madeline edition».

Игру Скрабл (в России Эрудит) придумал безработный

Если у вас сейчас нет работы или вам кажется, что Вы упустили свой шанс, смело берите пример с Альфреда Мошера Баттса. В начале 30 годов XX века этот мужчина никак не мог найти себя на американском рынке труда. По образованию он был архитектором, однако не мог найти подходящей работы по специальности. Однако он не сдался. Он любил словесные игры и составлять слова из слова, а также подбор слов по буквам. Анализируя принципы настольных игр, у него возникла идея создания чего-то нового. Начало было трудным, так как многие предприниматели отвергли его идею. Наконец, он нашел желающего инвестировать в проект свои деньги. Трудно теперь отрицать, что это была одна из лучших инвестиций в 20-30-х годах XX века.

Цель игры

Цель игры – набрать как можно больше очков. Для этого нужно не просто составлять слова, но и с максимальной выгодой размещать их на поле, чтобы заработать больше. Каждый из игроков старается положить свои костяшки на бонусные клетки, а следующий игрок – воспользоваться промашками противниками или появившимися возможностями.

Время любительской игры не ограничено.

В итоге каждое слово на игровом поле должно хорошо читаться, не получаться абракадабра, иначе у вас будет не «Scrabble», а «scramble» (от английского «свалка»). По составленной из букв, выложенных игроками, сетке должно быть возможно составлять слова для кроссворда.

«Scrabble» – правила и стратегия игры

Классическая «Scrabble» – настольная игра с жесткими условиями. Правила «Скрэбл» подразумевают не только составление словечек из букв – делать это полагается строго определенным способом.

Базовая стратегия игры – составлять не только длинные, но наиболее ценные слова – из редких букв и попадающие на бонусные поля. И, по возможности, отсекать противнику доступ к выгодным ходам.

В дорожной версии «Скрабл тревел делюкс» («scrabble travel deluxe») правила совпадают с оригиналом полностью. Настольная игра от фирмы «Mattel» «Скрабл Джуниор» имеет одно принципиальное отличие, о котором сказано выше.

Что такое «bingo in scrabble»? Это развлечение, похожее на «Русское лото», только вместо чисел – слова, а вместо цифр из мешочка тянутся буквы.

Как играть в «Скрабл»

Участвуют от 2 до 4 человек. Они пишут фишками на доске взаимосвязанные слова по принципу кроссворда.

При выкладывании необходимо соблюдать важные условия:

  • Располагаться буквы должны строго по горизонтали или по вертикали, пересекаясь с уже выложенными;
  • Допускается наращивание одного слова так, чтобы получалось новое полноценное («лес» – «лесник»). Но нельзя прибавлять буквы к середине слова и иметь на выходе бессмыслицу («рука»+«лач»= не «калач», а «рукалач»);
  • Нельзя сдвигать уже лежащие фишки, чтобы, например, превратить «рука» в «ручка»;
  • Можно одним махом выкладывать два слова, если позволяет удачное соседство. Одно будет читаться сверху вниз, второе слева направо;
  • Разрешается делать «мостик» между параллельными рядами, достраивая нужное слово;
  • «Пустышка» заменяет любую букву и остается лежать на поле. Ее стоимость равна нулю.

Почти все эти правила не применимы к «Скрабл. Неожиданные повороты» («Scrabble Twists Turns»).

Партия заканчивается, когда израсходованы все фишки или участники больше не могут сделать ни одного хода.

Скрэббл
Игра Скрэббл
Игроков 2–4
Возраст 8+
Подготовка к игре 1 минута
Длительность партии 60 минут
Сложность правил простые
Уровень стратегии низкий
Влияние случайности среднее
Развивает навыки наблюдательность, знание языка
Медиафайлы на Викискладе

Скрэббл (англ. Scrabble — «рыться в поисках чего-либо») — настольная игра, в которой от двух до четырёх играющих соревнуются в образовании слов с использованием буквенных деревянных плиток на доске, разбитой на 225 квадратов. В русскоязычной среде известна также под названиями «Эрудит» или «Словодел». На русском языке игра впервые описана в журнале «Наука и жизнь» (1968, № 7) под названием «Крестословица».

Сила магнита

Приобретая игру Эрудит сила магнита, вы получаете очень интересный и увлекательный способ провести свободное время. В наборе есть игровое поле, крышка, подставка для букв, фишки, правила, а также мешочек, в котором можно перемешивать комбинации. Фишек тут 131. Они представлены всеми буквами алфавита и звездочками.

Настольная игра Эрудит магнитный сделана очень удобно. Каждая фишка обладает скошенными краями, поэтому участник может легко подцеплять ее пальцами. В центре каждой из них располагаются буквы, а в правом углу написаны призовые очки. На обратной же стороне есть круглый магнитик. Игровое поле сделано из металлической пластины, которая притягивает эти самые магниты. Наверху наклеена глянцевая картинка с квадратиками. Крышка тут прозрачная. Поэтому она обеспечивает сохранность фишек, если вы не можете доиграть сейчас и решили продолжить позже.

Все фишки обязательно помещаются в мешочек. Далее они перемешиваются, а участники достают себе по 7 штук. После каждого хода игроки должны суммировать результаты и записывать их. Желтые и зеленые клетки, расположенные на игровом поле, удваивают и утраивают победные очки за каждую из букв.

Синие и красные квадратики умножают общую сумму за слова. Звездочку можно поменять на любую необходимую в данной партии букву. Когда заканчивается фишки в мешочке либо игрок набирает 200 очков, игра заканчивается.

Своими руками

Игру можно сделать самостоятельно. Вам понадобится ватман, фломастеры, клей, линейка, скотч и мешочек. В качестве материала для букв можно использовать квадратики, вырезанные из картона. Поищите по дому, может у вас завалялось старое лото. Оно также подойдёт практически идеально. Никаких особенных премудростей или навыков рукоделия создание Эрудита хэнд мейд не потребуют.

Возьмите ватман, сложите его пополам и склейте. Это готовое игровое поле, которое можно разбить на квадратики. Если вы хотите составить самый простой вариант, достаточно по 11 окон в обе стороны. Возьмите карандаш и раскрасьте выбранные вами клетки, которые будут удваивать или утраивать очки. После этого покройте всё поле скотчем. Это будет такой себе своеобразный ламинатор. В алфавите не забудьте о твердом и мягком знаке.

Всё довольно просто и понятно. Если вы хотите весело и с пользой провести время, данная забава подойдет для этого лучше всего.

Фишки с буквами

В комплекте идет сто четыре фишки, которые содержат все тридцать три буквы русского алфавита. Распределение не равномерное – зависит от частоты употребления буквы; например, «о» встречается десять раз, «а» встречается восемь раз, а «ъ» – один раз. Стоимость фишек также зависит от редкости буквы; например, вышеупомянутые «о» и «а» стоят по одному очку, а «ъ» – десять очков.

Также присутствует две пустышки – ими можно заменить любую недостающую букву. Стоимость пустышки в этом случае будет равна букве, которую она заменяет. Игрок может забрать уже размещенную на поле пустышку при соблюдении двух условий:

  • Настал его ход;
  • У него имеется та буква, роль которой пустышка исполняет.

Заменив фишки, игрок получает в распоряжение пустышку, которой он волен распоряжаться по желанию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: