Королева оркестра — скрипка

Какие бывают скрипки

Несмотря на общепринятые стандарты, существует несколько видов инструмента, которые отличаются по размерам, акустическим свойствам, методу изготовления. Дополнительные части скрипки могут быть признаком того, что устройство имеет определенные свойства. Например, для сольных выступлений могут использоваться экземпляры, оснащенные звукоснимателями. На такой электроскрипке любила играть Ванесса Мэй.

По методу изготовления

Это могут быть три категории, которые принято называть по способу производства:

  • мастеровые – редкие экземпляры, которые изготавливаются под определенного скрипача, передается из поколения в поколение;
  • заводские – обычно инструменты для обучения в музыкальной школе, особой ценности не имеют;
  • фабричные – раритетные устройства, обычно имеют гравировку фабрики-производителя.

Родственные инструменты, слева направо: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

По размеру

С момента начала обучения игре и в процессе профессиональной деятельности скрипач может поменять не один инструмент. Это зависит от того, что человек растет, меняется длина руки, кисти. Взрослые музыканты обычно играют на скрипке 4/4 «четыре четверти». Вес и размеры скрипок для взрослых – 300-400 г, 60 см.

Могут существовать и другие виды по размеру. Самые маленькие – это «шестнадцатая», «восьмушка» и «четвертинка». На них учатся музицировать дети в возрасте трех лет. В средних и старших классах используются 1/2 («половинка») и 3/4 (трехчетвертная).

Популярные темы сообщений

Рынок труда
Для того чтобы понимать, что такое «рынок труда», следует обратить внимание, что каждый год высшие учебные заведения выпускают тысячи, и даже миллионы студентов. Что же впоследствии ждет этих молодых людей, еще вчера сидевших за партами,

Домашнее животное собака
Собака друг человека! Они очень умные и преданные, отважные и смелые животные

Они такие непохожие: есть такие малютки, что могут уместиться на ладошке и огромные, одни с короткими лапами, другие наоборот, у одних ушки торчат, а у других наоборот

Деловой этикет
Это такие правила поведения, которые должны соблюдать люди участвующее в деловых встречах. От выполнений этих правил будет завесить карьера и статус человека.

История инструмента

Основой для скрипки стало сразу несколько музыкальных инструментов: испанская фидель, арабский ребаб, британская кротта, казахский кобыз. При их соединении появилась первая виола. В это же время славяне изобрели четырехструнный инструмент и назвали его жига. Позже это слово стало означать скрипку на немецком языке — geige.

Современная конструкция появилась в Италии еще в середине XVI века, отсюда и начинается история скрипки. Основоположником производства считается Гаспаро да Сало, который основал кремонскую школу. Самые лучшие инструменты изготавливали мастера из Ломбардии, они использовали качественные материалы. Высоко ценились итальянские скрипки мастеров Страдивари и Гварнери (Джузеппе и Андреа).

Первые произведения для сольного инструмента написали Карло Фарина и Бьяджо Марини. Известные скрипачи и основатели художественной игры:

  • Арканджело Корелли;
  • Тартини и Торелли;
  • Локателли;
  • Никола Маттейс;
  • Магдалена Лаура Сирмен;
  • Джованни Антонио Пьятти.

Арканджело Корелли

Итальянский скрипач Арканджело Корелли родился 17 февраля 1653 года и о первой половине его жизни практически не сохранилось информации.

Доподлинно известно, что с 1681 года и до самой смерти в 1713-м он жил у кардинала Оттобони на полном обеспечении. Кардинал, будучи известным меценатом своего времени, полностью обеспечивал Корелли, чтобы тот мог заниматься исключительно музыкой.

Произведения Арканджело считаются отличным руководством для обучения игры на скрипке, в особенности его сонаты. В этом плане он достиг если не совершенства, то высочайшего мастерства.

Вершина его творчества – собрание из 23-х скрипичных сонат «Фолия» на тему испано-португальского народного танца.

Разновидности и функции

Существует несколько видов скрипок — народная и классическая. Первый также делится на подвиды в зависимости от музыкальный традиций и предпочтений. Оба варианта практически не отличаются, это родственные музыкальные инструменты. Разница между классической и народной скрипкой заключается только в сфере использования. Если первая подходит для исполнения академической музыки, то вторую покупают скрипачи-самоучки.

В разные эпохи у инструмента были свои функции. Барокко стало периодом расцвета классической скрипки. Она стала ведущим инструментом в ансамблях благодаря особому звучанию, похожему на человеческий голос.

В оркестрах музыкантов делят на две группы — первая (исполняет мелодическую линию) и вторая скрипка (аккомпанемент или имитация). Первый музыкант, которого еще называют концертмейстером, может исполнять мелодию сольно. Но такая честь предоставляется только известным музыкантам.

Часто встречаются выступления струнного квартета. В его состав входят две скрипки, виолончель и альт. При этом сольная партия может быть у любого из этих инструментов. Игра на скрипке входит во многие конкурсные программы.

Знаменитые скрипачи

Происхождение скрипки и внедрение ее в академическую музыку произошло в эпоху барокко. В 17 веке известнейшим скрипачом был Антонио Вивальди. Сегодня его «Времена года» входят в большинство концертов на самых разных сценах мира.

В 18 веке появились свои виртуозы. Европейцы восхищались мастерством Джованни Баттиста Виотти, а среди русских исполнителей первой знаменитостью стал Иван Хандошкин.

Среди известнейших скрипачей музыканты и композиторы разных времен: Николо Паганини, Генрик Венявский, Леонид Коган, Ванесса Мэй, Вадим Репин. Им удавалось создать уникальный музыкальный текст для скрипки, наполненный эмоцией и душевными переживаниями.

Трудно ли попасть в оркестр?

Да, трудно. Это требует долгих лет практики в музыкальной школе, частных уроков, прослушиваний, большого опыта выступлений в разных оркестрах. Первая скрипка — самая престижная позиция в оркестре, поэтому тот, кто хочет её занять, должен быть на вершине своего исполнительского мастерства.

Лиз рассказал нам как он стал первой скрипкой: «Моя карьера началась когда я получил место в небольшом оркестре, после окончания Истманской школы музыки со степенью бакалавра. В тот год я играл в четырёх разных коллективах: в ансамбле, в эстрадном оркестре и в двух оперных.

Следующий шаг — должность помощника первой скрипки в Чарльстонском симфоническом оркестре. Два года спустя я стал первой скрипкой в этом же оркестре. За пять лет в Чарльстоне я прошёл восемь прослушиваний (все на главные должности), и на некоторых прошёл в полуфинал, на некоторых — в финал. В последний год моего пребывания в Чарльстоне я был на двух прослушиваниях на первую скрипку с разницей в несколько месяцев: одно было в Симфонический оркестр Нью-Джерси, другое в Симфонический оркестр Цинциннатти. Я стал работать в Цинциннати, и в следующем году буду отмечать с ними свой двадцатый сезон.

Таким образом, на моём пути было несколько прослушиваний, причём именно на руководящие должности (помощник и заместитель первой скрипки, первая скрипка). Ещё с университетских лет я был хорошо знаком с репертуаром оркестровых прослушиваний, а во время учёбы был запасным скрипачом в Рочестерском филармоническом оркестре».

Другие знакомые мне первые скрипки начинали с музыкальных конкурсов, затем решили продолжить карьеру в оркестре. Третьи получили работу сразу в крупных оркестрах, затем решили пройти прослушивания на первую скрипку. Нет единой формулы для карьерного пути первых скрипок, но в нём точно должно быть много упорства и самоотдачи».

История

В качестве далеких предков скрипки можно рассматривать индийскую лиру, польскую скрипицу (ребеку), русскую скрипель, арабский ребаб, британскую кроту, казахский кобыз, испанскую фидель. Благодаря этим инструментам струнные получили свое развитие, в том числе и скрипка. Это сейчас скрипка считается благородным инструментом, а ведь первоначально это был инструмент бедняков — на ней играли крестьяне и бродячие артисты.

По-настоящему аристократичным этот инструмент стал в конце XVI века, когда Карл IX заказал скрипки для своих дворцовых музыкантов. С тех пор началось триумфальное шествие скрипки. Концерты для скрипки можно встретить среди произведений почти всех гениальных композиторов, среди которых Моцарт, Вивальди, Чайковский, Брамс, Дворжак, Хачатурян, Мендельсон и многие другие. 

В настоящее время скрипку можно услышать не только в классическом оркестре, но и в таких музыкальный жанрах, как джаз, кантри, рок- и поп-музыка.

Ицхак Перлман

Во второй половине XX века трудно отыскать имена скрипачей, которые могли бы сравниться с Ицхаком Перлманом.

Инструмент заинтересовал его в 4 года, когда он по местному израильскому радио услышал концерт классической музыки. Когда ему исполнилось 10, на радио крутили уже его выступления.

Всемирная известность пришла к нему в 1958 году, после визита на шоу Эда Салливана, которое было одним из самых популярных на американском телевидении.

В 1963 году, когда Перлману было всего 18 лет, он впервые выступил в «Карнеги Холл», на сцену которого удается попасть не каждому взрослому музыканту.

Помимо игры на скрипке он также является дирижером и педагогом, воспитавшим не один десяток талантливых исполнителей.

Его коллекция наград внушает уважение: чего стоят только 5 статуэток «Грэмми» и Президентская медаль Свободы.

Происхождение скрипки

Современный, знакомый для всех вид, скрипка обрела в начале XVI века. Своим появлением она обязана множеству этнических инструментов, каждый из которых оказал на нее некоторое влияние. История смычковых насчитывает более двух тысяч лет. О том, где зародился этот инструмент, ученые не пришли к единому выводу и сейчас. Высказываются предположения, что смычковые появились впервые в Индии, а затем распространились в арабских странах.

Эволюция музыкальных инструментов породила большое количество разнообразных смычковых. Предшественниками виолы и, соответственно, скрипки можно считать двое из них: испанскую фидель, а также пришедший с востока ребек.

У ребека было три струны и округлый, грушевидный корпус. В Западную Европу ребек попал из Азии, где получил широкое распространение в X-XII веке. Популярность ребека завоевала ему место и на ярмарках, и во дворцах, и в церкви.
Фидель – смычковый инструмент (в форме гитары) известный в Западной Европе с IX века. В X-XV веках он широко использовался менестрелями. Эти инструменты и стали предшественниками виолы, которая постоянно упоминается в балладах и поэмах средних веков. Играли на виоле стоя. Инструмент удерживали на коленях, позднее – на плечах. Этот вид игры способствовал появлению скрипки. Виола стала популярна в разных слоях общества. Хотя, с появлением скрипки, она стала считаться инструментом привилегированных сословий. Скрипка же, стала инструментом простонародья.

Как выбрать хорошую скрипку

Знакомство с первым инструментом – важная составляющая для успешного обучения, и выбрать хорошую скрипку на начальном этапе крайне важно. Главное правило, работающее для всех музыкальных инструментов, гласит: не покупайте дешевый товар, даже если боитесь, что забросите

Если инструмент окажется некачественным – вы забросите его наверняка.

Ученические скрипки стоят от 300$, и вы найдете такие в любом музыкальном магазине. Придерживайтесь известных брендов – так вы наверняка не нарветесь на брак. Продавец- консультант поможет выбрать скрипку и посоветует подходящую модель.

Мы советуем выбирать скрипку вживую – с возможностью услышать её звучание, осмотреть со всех сторон корпус и прикинуть инструмент по размеру. Заказывайте через интернет скрипку, если это не первый ваш инструмент, и вы уже точно знаете, чего хотите.

Проверяем качество инструмента

Обратите внимание на проклейку швов – нигде не должно быть щелей и трещин, особенно если это новый, не мастеровой инструмент.

Гриф скрипки должен быть приподнят над корпусом, но при этом плотно на нем крепиться – нажмите на гриф скрипки на стороне её корпуса. Если шататься не будет – все хорошо.

Внимательно осмотрите накладку грифа – на ней не должно быть зазубрин, трещин и ямок

Ваши пальцы будут скользить по этому месту, и наличие дефектов усложнит вам жизнь.

Мостик скрипки крепится на специальную пуговку – уделите ей особое внимание. Вокруг пуговки не должно быть трещин и сколов. Жгут, который соединяет мостик и кнопку, должен плотно прилегать к корпусу скрипки и не шататься.

Передняя и задняя деки должны иметь симметричный изгиб относительно своего центра – аккуратный, без волн по краям.

Еще один совет, как правильно выбрать скрипку: загляните внутрь инструмента через его прорези и разглядите находящуюся там душку – маленькая перекладина, соединяющая верхнюю и нижнюю деку инструмента. Это очень важная деталь, которая напрямую влияет на звук. Она должна быть установлена без перекосов, под прямым углом по отношению к декам скрипки.

Мы рекомендуем выбирать скрипку вместе со знающим человеком – преподавателем, либо опытным музыкантом. Обязательно послушайте скрипку перед покупкой – она должна звучать ярко, достаточно громко и без дребезга. Мы рекомендуем взять с собой в магазин наканифоленный смычок, чтобы правильно извлекать звуки на скрипке.

Вообще – самое главное, чтобы корпус и гриф были целыми, не имели трещин, сколов, плотно соединялись друг с другом. Фурнитура скрипки, такая как подбородник, колки, машинка, мостик, легко поддается замене и продается в любом музыкальном магазине.

Звукоизвлечение

Звукоизвлечение при игре на скрипке имеет определенные особенности, не характерные для других классов струнных инструментов. Перед началом выступления или репетиции музыкант подготавливает смычок, натирая его канифолью, т. е. сосновой смолой. Натянутый волос из конского хвоста превращает канифоль в липкий мелкий порошок. Таким образом, когда смычок касается струны, он прилипает к ней. При дальнейшем движении смычка струна начнет слегка натягиваться, следуя за ним. Однако наступает момент, когда она проскальзывает, отцепляется и двигается в обратную сторону. Затем струна вновь притягивается к смычку, и все повторяется сначала. Таким образом, движение струны можно описать как равномерное в одну сторону и синусоидальное – в обратную.

Однако это не единственная сложность воспроизведения скрипичного тембра при синтезе звука. Звучание скрипки, конечно же, не ограничивается основным тоном – есть еще целый ряд обертонов, т. к. призвуков, расположенных выше главного тона. Кроме того, смычок не просто натягивает струну, но и немного перекручивает ее, в результате чего она колеблется в разных плоскостях. Следует учитывать и другие факторы, позволяющие скрипичной струне свободно колебаться и передавать колебания другим струнам. Например, искажения, возникающие вследствие трения о канифоль, отсутствие жестких креплений (в скрипке струны крепятся при помощи деревянного или пластмассового подгрифка). А резкие обертоны скрипач приглушает подушечками своих пальцев, делая звук теплее. Благодаря таким особенностям звукоизвлечения, скрипке и присущ неповторимый сложный тембр.

В подобной звуковой волне практически невозможно найти несколько похожих по фазе и спектру участков. Осуществить это можно только двумя способами: либо значительно сократить количество обертонов, либо отказаться от их фазовращения. Однако при таких методах теряется сходство со звучанием настоящей скрипки – это одна из причин того, почему использование волновой таблицы при синтезе звука не может передать тембр «царицы музыки».

Немаловажную роль играет и невозможность имитировать при синтезе звука скрипки все движения смычка. Музыканты используют несколько приемов игры на скрипке. Например, смычок можно вести так, чтобы пучок натянутого волоса всей шириной прилегал к струне, или же наклонить его, ограничив площадь его соприкосновения со струной.

Кроме того, сильно прижимая смычок, музыканты добиваются насыщенного, объемного звука, а едва касаясь струн – легкого и беззаботного звучания. Использование скрипачами различных штрихов при исполнении музыкальных произведение дает такое богатство палитры звуков, которое вряд ли под силу воспроизвести какому-либо MIDI-стандарту. Таким образом, даже очень мощный компьютер вряд ли сумел бы полностью заменить этот сложный и уникальный музыкальный инструмент.

Современная скрипка

Теперь уже трудно понять, когда произошло окончательное формирование инструмента, который сейчас называют «скрипкой». Однако можно с уверенностью заявить, что талант великих мастеров Италии семнадцатого века довел строение этого музыкального инструмента до совершенства. Добившись идеальной формы, выполненной из лучших материалов, они достигли глубокого, нежного, многогранного звучания. Навсегда оставшиеся в истории, знаменитые мастера Николо Амати, и его ученики Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари создали инструмент, способный передать всю полноту человеческих чувств.

В это период скрипка начинает лидировать в оркестре. Она получает сольные партии. Появляются произведения, созданные специально для скрипки, и мастера виртуозной игры. Широкий диапазон и уникальный звук стали источником написания множества непревзойденных музыкальных шедевров. Величайшие композиторы создавали произведения, солирующая роль в которых отводилась скрипке. Появились превосходные школы скрипичной игры. Благодаря виртуозной игре великих скрипачей, скрипка заняла свое место в мире музыке.

Развитие музыки не стоит на месте. С возникновением новых направлений и стилей, часть музыкальных инструментов оказалась менее востребованной. Но не скрипка. Скрипка не стала принадлежностью только классической музыки. Ее прекрасное звучание украсило кантри, джаз и рок-н-ролл. Многие музыканты от поп-звезд, до исполнителей рока используют для создания своих композиций этот великолепный инструмент.

История этого волшебного инструмента насчитывает более пятисот лет. На протяжении всех этих столетий неповторимый, живой «голос» скрипки завоевывал сердца людей. Несомненно, и дальше звучание этого прекрасного инструмента продолжит радовать благодарных слушателей.

Сара Чанг

Американка с корейскими корнями Сара Чанг родилась в семье музыкантов: отец был скрипачом, а мать – композитором. Неудивительно, что скрипку в руки она взяла уже в 4 года, а в 10 выпустила свой первый альбом, назвав его «Дебют».

Ее наставницей была Дороти ДеЛэй, которая в свою очередь училась у лучших: Ицхака Перлмана, Шломо Минца и других.

Сейчас Сара, которой всего 38 лет, продолжает активно гастролировать по всему миру, давая в среднем по 150 концертов в год.

В ее репертуаре можно встретить как произведения Вивальди, так и «европейских романтиков»: Чайковского, Мендельсона, Шостаковича, Брамса и т. д.

Янин Янсен

Нидерландская скрипачка Янин Янсен родилась в 1978 году, а музыкальный инструмент впервые взяла в руки в 6 лет. Учителям сразу стало ясно, что перед ними настоящий талант, так как девочка невероятно быстро освоила азы и начала играть сложные партии.

Участвуя в конкурсах, где она регулярно занимала призовые места, Янин постепенно выросла и ее пригласили на большую сцену.

В 2001 году состоялся ее дебют: вместе с Шотландским Национальным оркестром она исполнила Скрипичный концерт Брамса.

Ее талант был неоднократно отмечен престижными наградами: премия от министерства культуры Нидерландов, премия Эдисона, «Эхо-Классик» и т.д.. Также радио Би-Би-Си дважды (в 2002 и 2004 годах) признавало ее «Артистом нового поколения».

Музыкальные возможности скрипки

Каковы же музыкальные возможности скрипки? Прежде всего, стоит отметить, что ей подвластно огромное множество интонаций. Еще несколько веков назад именно скрипка считалась инструментом, звучание которого наиболее схоже с человеческим голосом. Недаром многие композиторы писали главные свои мелодии для скрипичной партии. Возможно, причина кроется в том, что этот струнный инструмент очень чутко отзывается на малейшие движения кистей рук. Скрипичные струны послушно передают эмоции музыканта, будь то нежность или ярость.

В зависимости от движений смычка скрипка может издавать как нежный шепот, исполненный любви, так и громкий крик, полный боли и страдания, способный заставить содрогнуться слушателей. В руках талантливого музыканта скрипка ведет себя как живой организм, то засыпая, то вновь пробуждаясь.

В музыке существует понятие «атака звука», характеризующее начало звучания. Например, сравните, как человек управляет голосом, готовясь отдать команду или обращаясь с нежными словами к любимой девушке. В первом случае связки заранее напрягаются, а затем на них подается сильная струя воздуха, делая звук резким и четким.

Во втором случае звучание человеческого голоса предваряет медленный выдох, придающий плавность и мягкость речи. Скрипка отлично умеет передавать подобные оттенки. Чтобы добиться уверенного и резкого звука, музыкант прижимает смычок к струне и двигает его, не ослабляя нажима. Если же нужно добиться обратного эффекта, т. е. мягкого звучания, напоминающего полушепот, движение смычка следует начать еще в воздухе, а затем плавно опустить его на струну, избегая чрезмерного нажима. Вряд ли такие тончайшие оттенки звука возможно воспроизвести при помощи MIDI-стандартов.

Технические возможности скрипки поистине потрясают: ей подвластен практически любой темп и ритм. При использовании приема легато, т. е. связного исполнения соседних звуков, достигается практически непрерывное звучание. Смычок плавно передвигается по струнам, в то время как пальцы левой руки попеременно прижимают их. Прибегая к синтезу звука, невозможно достичь такой плавности и непрерывности.

При игре стаккато смычок сбрасывается на струны с небольшой высоты, а затем благодаря упругости конского волоса сразу же отскакивает, извлекая отрывистые звуки. Близок к этому приему и штрих «спикатто», когда движения кистей и предплечий рук дополняются движениями плеча. При игре «спикатто» звук становится еще более отрывистым и отчетливым, при этом темп может быть очень быстрым. Играя на скрипке, можно воспроизвести и флажолеты, т. е. выделить обертон из состава тембра струны. Скрипичные флажолеты отличаются легкостью и невесомостью.

Однако, возможности скрипки не безграничны: она имеет и свои ограничения. Во-первых, изначально этот инструмент создавался как имитация человеческого голоса, поэтому можно сделать вывод, что ей неподвластны многоголосые мелодии. В отличие от гитары, скрипичные струны опираются на подставку, имеющую дугообразную форму. Благодаря этому, музыкант может касаться смычком одной струны, не задевая соседних. При определенных углах наклона смычка можно одновременно касаться двух струн, но это – максимум, на который способна скрипка. Такой прием игры используется, когда необходимо добиться двухголосия, например, исполнения мелодии параллельными октавами или терциями.

Игра «двойными нотами» довольно трудна, поэтому прибегают к ней не так часто. Крайне редко партиях, предназначенных для скрипки, встречается запись четырехголосых аккордов, но исполняются они, можно сказать условно: сперва зажимаются две нижние струны, а затем смычок быстро переносят на верхние струны, чтобы успеть извлечь их звук, пока по инерции звучит нижняя пара

Второе важное ограничение возможностей скрипки обусловлено ее строением: ее нижняя струна настроена таким образом, что самый низкий звук, который можно извлечь при помощи этого музыкального инструмента, — это «соль» малой октавы

Где сидит первая скрипка

Первая скрипка располагается слева от дирижёра на первом стуле (отсюда и её название). Это место позволяет исполнителю быть одновременно в контакте с дирижёром и с остальными музыкантами, передавая им его сообщения.

Тимоти Ли рассказывает: «‎Все дни недели у меня разные. Репетиционные дни начинаются у нас середины недели. Для каждой программы нужно от трёх до пяти репетиций.

В дни репетиций я встаю очень рано, чтобы успеть дома разыграться. Репетиция идёт с 10 до 12.30. Если есть вторая, она начинается после обеденного перерыва в 14.00 и заканчивается в 16.00. Примерно за 6-8 месяцев до начала репетиций у меня есть ещё одна задача: я должен пройтись по всему репертуару и отметить все штрихи в партии первых скрипок. Это отнимает много времени, особенно если вещь до этого не была разобрана.

На самих репетициях я очень много общаюсь с дирижёром и с другими скрипачами, а иногда и со всей струнной группой. Так мы приходим к единообразию в исполнении. Довольно часто приходится менять штрихи или артикуляцию, для того чтобы справиться с задачей, которую ставит перед нами дирижёр».

Как и многие профессиональные музыканты из оркестра, Лиз работает в консерватории. Он говорит: «Когда у меня нет репетиций, я преподаю студентам и аспирантам в Музыкальном колледже-консерватории Цинциннати. В среднем это 10-14 часов в неделю».

История создания скрипки

На первых порах скрипка считалась простонародным инструментом – на ней играли бродячие музыканты в кабаках и придорожных трактирах. Скрипка была народной версией изысканной виолы, которая изготавливалась из лучших материалов и стоила огромных денег. В какой-то момент этим народным инструментом стала интересоваться знать, и она получила распространение среди культурных слоев населения.

Так, в 1560 году французский король Чальз IX заказал 24 скрипки у местных мастеров. К слову, один из этих 24 инструментов сохранился до наших дней, и считается одним из самых старых на Земле.

Самыми знаменитыми скрипичными мастерами, о которых помнят сегодня, являются Страдивари и Гварнери.

Антонио Страдивари был учеником Амати, поскольку родился и жил в Кремоне. Поначалу он придерживался стиля Амати, но позже, открыв свою мастерскую, начал экспериментировать. Тщательно изучив модели Гаспаро де Сало и взяв их за основу для изготовления своих изделий, Страдивари в 1691 году произвел на свет собственный тип скрипки, так называемый, удлиненный — «Long Strad». На совершенствование этой выдающейся модели мастер потратил последующие 10 лет жизни. В возрасте 60 лет, в 1704 году, Антонио Страдивари представил миру окончательный вариант скрипки, которую до сих пор не удалось никому превзойти. Сегодня сохранилось около 450 инструментов знаменитого мастера.

Андреа Гварнери также был учеником Амати, и также привнес свои нотки в изготовление скрипки. Он основал целую династию скрипичных мастеров конца 17 — 18 века. Гварнери делал очень качественные, но недорогие скрипки, чем и был знаменит. Его внук, Бартоломео Гварнери (Джузеппе) – итальянский мастер начала 18 века, создавал искусные инструменты, на которых играли выдающиеся скрипачи – Николо Паганини и другие. До наших дней дошло около 250 инструментов семейства Гварнери.

При сравнении скрипок Гварнери и Страдивари отмечают, что звук инструментов Гварнери ближе по тембру к меццо-сопрано, а Страдивари – к сопрано.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: