Истории двух Дим
Дима, закончил школу несколько лет назад:
В средней и младшей школе всё было очень гладко, но в старших классах у учителей и родителей возникли большие сложности с тем, чтобы объяснить, как те или иные знания пригодятся мне в будущем. На любые вопросы мне отвечали «это понадобится в университете» или «так надо». К счастью, моя старшая школа была специализированной, нам давали программирование, алгоритмику уровня 1-2 курса вуза. Эти предметы вёл специалист из реальной компании, и мне было очень легко с ним, я понимал, для чего всё это нужно. Были и бесполезные знания, например, на географии мы изучали экономику Судана. Зачем она мне?
Второкласснику Диме в школе вообще ничего не нравится, и поэтому он ходит в школу, «чтобы не расстраивать маму».
Мама второклассника Димы:
Я перевела сына в другой класс, где задают меньше. Но, к сожалению, Дима потерял желание учиться, потому что класс был значительно слабее, а программа была уже пройдена. Частично мы решили проблему интереса к учебе игровой формой обучения дома. В игровой форме Дима все очень хорошо усваивает.
Роль школы меняется
Это лишь два примера того, почему дети могут получить плохие оценки, в том числе компромиссные «тройки». Школьные отметки — это лишь косвенный показатель знаний. Настоящая проблема — в отсутствии мотивации усваивать материал. В этом случае родители ищут возможность дать ребенку лучшее образование, подойти к этому вопросу нестандартно.
Марк Сартан,
руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа»
Школа должна отвечать на запросы родителей. Есть ли сегодня у нас выбор, в какую школу отдавать ребенка? Фактически нет! Поэтому родителям приходится доделывать то, что не смогли учителя. Но сам факт, что родители задаются вопросом «что делать?», если у ребенка «плохие оценки», говорит о том, что проблему можно решить.
Роль школы в жизни людей за прошедшие годы изменилась. Раньше те, кто не справлялся, отправлялись «на камчатку», а потом исключались из школы. Сегодня же ребенка нельзя даже оставить на второй год, хотя некоторые родители даже просят об этом в воспитательных целях.
Людмила Петрановская,
Шансы людей, умеющих только сидеть на месте и выполнять простые алгоритмические операции, оказываются нулевыми, так как машины уже сегодня во многих аспектах оказываются эффективнее людей. Школьникам нужен новый подход, новые знания. При этом проблема отсроченного педагогического результата, когда школьник не понимает, зачем ему дают те или иные знания, компенсируется оценками, которые заменяют мотивацию. Но поколению цифровых аборигенов, которые учатся пользоваться сенсорным экраном раньше, чем говорить, увлекаются киберспортом и видеоблогами, нужен совершенно иной подход. В отличие от прошлых поколений, они могут задаваться вопросами: «Зачем мне это надо?», и стараться заставить их учиться плохими оценками практически бесполезно.
Нина Добрынченко-Матусевич,
лидер Родительской лиги, активная мама троих детей
Сегодня образование уже не является социальным лифтом и само по себе не может никого никуда вытащить. Люди осознают эту ситуацию, но реагируют по старинке. Они предлагают вернуть ту систему образования, которая помогала нам и нашим родителям, только сделать её сильнее и лучше. Вместо этого нужно создавать новые форматы обучения и оценки полученных знаний.
Статистика показывает, что российские оценки сильно оторваны от реальности. Если в США каждый балл в школе даёт прирост к зарплате на 7%, то в России наблюдается снижение зарплаты на 7% с увеличением среднего балла — из-за уклона карьеры в академическую среду, где уровень оплаты труда ниже. В нашей стран большее значение имеет наличие опыта работы. Как показали исследования ВШЭ, если человек где-то работал во время учебы, его зарплата оказывается выше на 33%. При этом работа во время учебы, как правило, не влияет на успеваемость.
Родители. Модели любви
Родители формируют будущие любовные романы своих детей с рождения. То, как вы растете, и окружающая среда, в которой вы развиваетесь, влияют на то, как вы воспринимаете, ощущаете и отдаете любовь.
С одной стороны, мы узнаем про любовь от наших родителей, с другой — это часть власти, которую получают родители. Двигаемся ли мы к модели любви, которую переняли от наших родителей или отодвигаемся от нее, это всегда их модель, от которой мы вынуждены отталкиваться.
В каком-то случае мать внушала своей дочери, что в ее жизни у нее всегда должен быть мужчина. И это заставляло ее постоянно находиться в отношениях, даже если они не были здоровыми. В другой семье молодая женщина была избалована подарками от своего отца в детстве и всегда ожидала, что ее партнеры будут так же выражать свою любовь. Конечно, поскольку партнер не был к этому готов, это почти разрушило их отношения.
Итак, смысл состоит в том, что, хотя вы не можете изменить то, как ваши родители повлияли на вас, когда вы были ребенком, помня об этом, вы можете решать, как вы будете действовать, будучи взрослым, чтобы поддерживать здоровые, прочные отношения.
Спокойствие, только спокойствие
Конечно, мы хотим идеального будущего для своего ребенка и почему-то уверены, что проигнорируй мы «двойку» хоть раз, он «забьет» на учебу. Но проблема не решается отлучением от телевизора и компьютера
Для начала стоит обратить внимание на то, почему школьник получил «неуд». Спокойно поговорите с чадом и выясните причины неуспеха
Конечно, строгость не помешает, но пусть она будет в разумных пределах: ругать и ставить на горох не стоит. Приберегите карательные меры для более серьезных случаев. Вы, как никто другой, знаете своего ребенка, поэтому сразу увидите, если он просто не выучил урок и отнесся к заданию спустя рукава. В таком случае проявите талант дипломата и убедите горе-ученика, что он должен постараться исправить оценку, но не для того, чтобы просто исправить, а для того, чтобы довести работу до ума. Ну а если ребенок и правда учил уроки, но волнение взяло верх, то успокойте его, сказав, что бывает всякое и вы в него верите.
Прицел на будущее
Многих и сейчас бросает в дрожь при детских воспоминаниях. Зачёркнутая «классная» на «домашняя работа», и мама с ремнём. Как мы клялись не быть такими, когда вырастем! А в итоге?
А на самом деле давайте выдохнем и подумаем: «Ну, плохой почерк у ребёнка, и что?» Вырастет, вообще только за компьютером и будет печатать. Может, не стоит делать трагедии из-за каждой оценки? Нет, говорить крохе: «Расслабься, Эйнштейн тоже был двоечником», — конечно, не стоит. Он должен понимать, каждая оценка — это результат труда, а трудиться необходимо. Но старайтесь относиться ко всему спокойнее, так будет проще всем. Кроме того, в учебе важнее процесс, а не результат. Если вы видите, что ребёнок старается, корпит за учебниками, то это достойно похвалы. Это важнее, чем оценка. Если он в контрольной сделал 8 ошибок, а через неделю — 4, и всё равно получил «трояк», вы обязаны заметить пусть маленькое, но улучшение.
Подготовка к разговору
Не стоит скрывать от мамы «двойку», полученную в школе. В дальнейшем она, скорее всего, и так узнает об этом, однако гнев ее будет гораздо сильнее. Помните, что лучше горькая правда, чем подслащенная ложь. Даже если вы не сообщите о плохой оценке сразу, мама обязательно увидит ее в классном журнале или дневнике, либо ей позвонит обеспокоенный вашей успеваемостью учитель. Именно поэтому наберитесь храбрости и постарайтесь сказать маме об оценке в тот же день, когда вы ее получили.
Подготовьтесь к разговору с мамой. Вы должны постараться максимально расположить ее к себе перед тем, как рассказать о «двойке». Для этого, придя из школы, приберитесь в своей комнате, а лучше – во всей квартире. Наведите порядок на своем столе, аккуратно сложите одежду в шкаф. От компьютерных игр, телевизора и других развлечений лучше на время воздержаться.
Начните готовить домашнее задание на следующий день. Постарайтесь выполнить всю работу до прихода мамы
Особое внимание уделите тому предмету, по которому получили плохую оценку. Проработайте его таким образом, чтобы быть готовым к ответу и попытке исправить «двойку»
О том как школьник оценки в дневнике исправлял
22.01.2019 года уголовное дело в отношении школьника, который якобы исправлял оценки в электронном дневнике наконец-то было передано в суд, спустя 11 месяцев и 29 дней.
Я как один из его защитников, хочу рассказать краткую версию того что произошло. По ходу судебного процесса могу рассказать больше, если будет интерес. Пока, что вводная общая информация.
Юристов прошу простить меня за то, что я иногда буду использовать около уголовные термины)
Так уж случилось, что в ноябре 2017 к нам обратился ученик одной из Новосибирских гимназий. Суть проблемы заключалась в том, что он весной 2015 года получив от одноклассника логин и пароль от аккаунта администратора системы электронного журнала якобы исправил себе и своим друзьям оценки.
На первый взгляд детская шалость, ведь оценки тут же вернули в исходное положение, но так считали не все.
После непродолжительных «оперативно-розыскных мероприятий» путем взятия на «понт» и допроса с пристрастием администрация школы выявила нашего будущего подзащитного. Школьник, ожидая худшего расклада в виде вызова Мамы в школу, сознался в том что убил Кеннеди исправлял оценки.
Школьнику был предъявлен ультиматум — уходишь из школы или мы подаем заявление в полицию. Но наш герой не был бы героем, если бы выбирал легкие пути.
Далее события развивались стремительно. Заявление в полицию от директора школы, проверка, возбуждение дела, допросы и вот к осени 2017 года Следователь МВД составил обвинительное заключение и передал его прокурору, а тот в суд. Вот и готово дело по ч.1 ст. 272 УК РФ, все получили свои «палочки».
Немного отклонюсь от темы, пишу обывательским языком для далекого от юриспруденции человека. Но один термин все таки придется выучить. Что такое преступление? В соответствии со статьей 14 УК РФ это «виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим уголовным кодексом под угрозой наказания.». Запомните общественно опасное.
Продолжу. Когда уже бывший школьник обратился к нам за помощью ситуация была сложной, дело уже было в суде.
Уголовное дело получилось выбить из суда и его вернули в для производства дополнительного расследования. Причиной этому послужил целый ряд факторов. Самым курьезным было то, что по версии следствия потерпевшей школе был причинен моральный вред. Да, школа пострадала душевно и физически.
А дальше началась ужасная волокита. Все поняли, что дело реально не является уголовным, но палки срублены, отступать никто не хотел. Так продолжалось 11 месяцев и 29 дней. Почему так?
Все просто, за продлением свыше 12 месяцев надо обращаться в Москву, я думаю, что все прекрасно понимали, что столь серьезное уголовное дело вызовет вопросы о профпригодности сотрудников следствия.
И вот 22.01.2019 года дело оказалось в суде и нас ждет интереснейший суд, где мы сможем наконец-то начать защищать свои права.
Предварительное расследование длилось почти год, в ходе него проходило много интересных и забавных ситуаций, которые невозможно уместить в один пост. О том, как следователь караулил школьника в поликлинике, как нам помогал Карелин А.А., как следователи запутались в том кто в итоге потерпевший и т. д.
http://life-hak.com/kak-rasskazat-roditelyam-o-ploxix-ocenkax-v-svoem-dnevnike/http://www.kakprosto.ru/kak-905431-kak-skazat-mame-pro-dvoyku-http://pikabu.ru/story/o_tom_kak_shkolnik_otsenki_v_dnevnike_ispravlyal_6454328
Как извиниться перед мамой, чтобы она простила: попытайтесь загладить вину
Самый проверенный способ извиниться перед мамой — отработать свою вину. Допустим вы вернулись из школы с двойкой в дневнике, а мама еще на работе. Потрудитесь, чтобы извиниться перед мамой и сделать ей приятно:
- Приготовьте маме ужин.
- Подметите и вытрите пыль.
- Постирайте вещи.
- Наведите порядок и разложите вещи по местам.
- Украсьте стол букетом цветов.
Но даже после этого придется думать еще, как извиниться перед мамой. Потому что помощь и приятные эмоции — это хорошо, но нужно еще исправить ошибку из-за которой и возникла необходимость извиняться.
История про заглаживание вины перед мамой, и ее на это реакцию, интересно показана в следующем Ералаше.
Как отпросить ребенка с классного часа
Многие учителя требуют обязательного посещения классного часа. Требования классного руководителя понятны: они часто не умеют иначе доносить актуальную информацию в иных форматах. Плюс иногда есть потребность обсудить актуальные вопросы лично. Проблема в том, что классный час обычно ставят после уроков, а у ребенка могут быть дополнительные занятия или другие дела.
Ребенок не обязан посещать классный час — он вообще не входит в учебную нагрузку, поэтому формально ребенок может встать и уйти без записки от родителей. Желательно сообщить классному руководителю об этом в сообщении, просто чтобы ребенку было проще уйти с классного часа.
Другое дело, что по факту часто классный час проводят за счет часа, который в учебном расписании выделен под проектную деятельность — в таком случае ребенка действительно нужно отпросить. И делать это нужно все в том же формате, что с других уроков. Вообще, можете написать стандартную записку, не разбираясь, есть ли этот час в учебном плане или нет.
Как появляются границы
Окружающий мир постоянно проверяет нас на прочность: на работе всегда есть коллега, готовый свалить на других свои обязанности, в компаниях — назойливо откровенный приятель, и даже некоторые друзья склонны садиться на шею. Но труднее всего выстроить здоровые личные границы в собственной семье.
Чтобы ребенок стал полноценным взрослым, требуются не только его усилия и время, но и активное содействие родителей. Только вот они далеко не всегда играют конструктивную роль в этом процессе, а порой и энергично препятствуют здоровому взрослению.
Токсичные родители называются токсичными не потому, что они нам не нравятся. Большинство из них — контролирующих, беспомощных, пьющих и применяющих насилие — объединяет бессознательное стремление любой ценой удержать ребенка при себе в состоянии созависимости и подчинения.
Признаки того, что родители нарушали (и продолжают нарушать) ваши границы
Чек-лист от Евгении Богдановой, психолога, руководителя проекта «Токсичные родители»
Вам трудно осознать себя как отдельную личность со своими интересами
Если в отношениях с родителями ребенку постоянно приходится приспосабливаться к их потребностям, в конце концов он теряет себя и перестает понимать, чего хочет сам.
Вы постоянно стараетесь быть «хорошим» или «хорошей»
Родители приучили вас к тому, что единственный способ завоевать расположение значимых людей — это уступать им и угождать.
Вы склонны к созависимым отношениям
Девушки из абьюзивных семей часто выбирают себе в мужья жестоких и требовательных мужчин вроде отца, а мужчины — гиперопекающих и контролирующих женщин, похожих на мать.
Заговор или коленный рефлекс
Прежде чем вы слишком сильно возненавидите родителей своего партнера, задумайтесь о том, что они, возможно, даже не могут понять, насколько они неприятны. Они могут просто делать то, что считают правильным или нормальным. Некоторые семьи проявляют гипер-участие, но некоторые дают друг другу больше свободы. Первые даже не осознают, что они такие дисфункциональные и вызывают проблемы, даже признавая, что иногда хотят вмешаться в любовную жизнь своего собственного ребенка.
Для некоторых родителей это скорее реакция коленного рефлекса, чем злонамеренный заговор. Это не только родители вашего партнера. Ваш партнер, может быть, очень привык к участию своих родителей во всех аспектах своей жизни и даже не может понять, что это проблема для вас, как пары. Его же родители считают, что он не может быть предан вам, потому что он предан своей маме, и иногда они даже не понимают, что это странное поведение, потому что это их норма.
Поэтому вашему партнеру может даже не приходить на ум, что это странно или проблематично то, что кажется странным или вредным для вас.
Объективность
К каждой оценке нужно подойти объективно. Не стоит поднимать крик или устраивать трагедию, если в дневнике «двойка». Сначала разберитесь, почему. Бывает, что происходит это не по вине самого ученика: например, учебник оказался более старым, и на указанной странице ребёнок решил другие примеры. Или же учитель дал материал, который плохо отработал с классом. Бывают и совсем неприятные моменты — к примеру, сам педагог невзлюбил воспитанника и оценил необъективно.
Десяток учителей обучает вашего ребёнка, и не со всеми могут быть идеальные отношения. Если у вас что-то не складывается с начальством, вы можете просто сменить работу. Детям сложнее, им приходиться приспосабливаться. Не торопитесь ругать в оценках учителей, особенно при ребёнке. Если даже вы что-то заметили такое, то организуйте разговор с педагогом наедине. И постарайтесь подойти к ситуации разносторонне.
Как договориться с учителем об индивидуальных занятиях?
Иногда вам необходимо не просить, а договариваться о том, что в интересах учителя, а не только вас. Чаще всего, родители смущаются, когда хотят попросить учителя о репетиторстве за деньги. Но бывает непросто и попросить о дополнительных занятиях с ребенком, который не понял тему или проболел.
Как договориться с учителем о репетиторстве?
Некоторых учителей можно попросить быть репетиторами у собственных учеников, и они соглашаются. Однако многие отказываются, потому что боятся, что таким образом вы хотите купить оценку. Поэтому учитель опасается, что вы потом начнете требовать отметку, раз заплатили деньги. Впрочем, некоторые педагоги не прочь так подзаработать, если понимают, что могут не повышать знания ребенка, а им за это ничего не будет. Например, предмет на ОГЭ или ЕГЭ — по выбору, обязательную диагностику можно проболеть, в общем, за результат не спросят.
Попросить учителя о репетиторстве можно так. “МИ, мы решили нанять (имя ребенка) репетитора по вашему предмету. Мы бы хотели, чтобы индивидуальные занятия вели вы, чтобы ребенка не дергать по разным требованиям и методикам.”
Если учитель откажет, попросите его порекомендовать кого-то. У учителей есть практика меняться учениками с коллегами. Вроде, оценку повышать не обязаны, но все же рекомендация налагает некоторую ответственность. Это не самый плохой вариант.
Как попросить попросить прощения у учителя?
Иногда ребенку необходимо извиниться перед учителем за свой поступок. Например, он испортил какую-то вещь в классе, либо подростки плохо вели себя на уроке, а потом сожалеют об этом
Здесь важно понимать, что просить извинения у учителя можно формально, если он этого требует, а можно — искренне. Подростки иногда совершают ошибки на эмоциях, но на самом деле не хотят обижать взрослых и стремятся восстановить отношения
Если в целом подросток равнодушен к учителю, в их отношениях нет человеческой симпатии, то извинения — это такой ритуал. Учитель их требует и морально давит на ребенка. В этом случае ученики часто не хотят извиняться именно потому, что не хотят подчиняться давлению. Поговорите с ребенком об этой ситуации так: «Смотри, ты не чувствуешь себя виноватым, потому что считаешь, что учитель первый тебя обидел. Ты считаешь, что просто защищал свои интересы. Это твое право. Вопрос в том, готов ли ты выдержать последствия или проще извиниться? Что больше отвечает твоим интересам?» Это сложный взрослый выбор, а подобрать слова так, чтобы подросток мог сохранить свое достоинство и при этом уладить конфликт — серьезная задача, в которой ему нужна помощь.
Способ изменить плохую оценку в электронном дневнике
Описанный ниже способ подойдёт к любому онлайн-дневнику, который открывается через браузер. Реализовать его можно будет только с помощью компьютера, мобильное устройство для этого не подходит. Кстати способ подойдёт не только для исправления оценок, но и других данных в дневнике, да и вообще, на любом сайте. Всё дело займёт пару минут.
Показывать будем на примере браузера Microsoft Edge, но в других браузерах картина будет примерно такая же, возможны небольшие отличия. Итак, откройте свой электронный дневник в браузере и найдите ту страницу, где у вас находится плохая оценка, которую вы хотите изменить.
Выделите оценку мышкой. Теперь нужно открыть код этого места. Для этого в большинстве браузеров подходит комбинация клавиш Ctrl + Shift +I. Если она не срабатывает, то нажмите правкой кнопкой мышки на выделенное место и потом нажмите на пункт «Проверить«. В некоторых браузерах он может также называться «Просмотреть» или иначе, аналогично.
В результате вы должны получить примерно то, что видите на скриншоте ниже. Открывшаяся снизу панель позволяет просматривать HTML теги и CSS стили загруженной страницы и другие данные, полезные для веб-разработки и отладки приложений. В зависимости от настройки браузера эта панель может появиться не снизу, а справа.
В правой колонке, где находятся HTML-теги страницы будет выделена строка, которая отвечает за тот фрагмент таблицы, который вы выделили мышкой. Кликните дважды левой кнопкой мышки на эту оценку в нижнем окне. Теперь вы можете исправить плохую оценку. Для этого просто введите с клавиатуры нужную цифру в нижнем левом окошке.
А потом нажмите клавишу Enter, чтобы изменения отобразились на странице. Теперь инструментарий с кодами страницы можно закрыть с помощью крестика справа. И электронный дневник выглядит вполне нормально, только с хорошими оценками.
Если ваш дневник ведёт учёт средней оценки, то её тоже нужно изменить соответственно новым данным.
Если вы внесли туда много изменений, то вы можете сохранить их в файл и открыть в любое время. Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl + S и скачайте изменённую страницу в формате .html на свой компьютер.
Затем в будущем вы сможете открывать электронный дневник из скачанного файла со всеми вашими правками. Но в зависимости от сервиса, который предоставляет онлайн дневник, могут появляться какие-либо сообщения, которые нужно будет закрыть, либо некоторые элементы могут отображаться некорректно.
Обратите внимание, что эти изменения будут только в скачанном HTML-файле. Ваш преподаватель или кто-либо другой при входе в онлайн дневник будет видеть актуальную и правильную его версию с плохими оценками
Кроме того, если открыть дневник через скачанный HTML-файл, и кликать на какие-либо ссылки на странице, то они могут не работать. Также некоторые элементы управления и дизайна могут работать не корректно.
Оценки и социум.
Оценка, которую ставят в классный/электронный журнал, говорит не только об успеваемости ученика. Она может присвоить школьнику определенный статус или ярлык. Одни дети будут считаться успешными и хорошими. В то время как другие дети будут слыть двоечниками с трудными характерами. Все это в комплексе может оказывать огромное влияние на их психологическое состояние, на межличностные отношения и на самооценку
Очень важно знать, что плохие оценки формируют у ребёнка чувство страха, застенчивость и неуверенность в себе. К тому же, мнение одноклассников о друг о друге зачастую складывается от оценки учителя
Как правило, это происходит с самых первых дней пребывания в школе. В этом возрасте для детей имеет важнейшее значение мнение взрослого человека. У младших школьников складывается четкое убеждение, что если сверстник не успевает за школьной программой, то он не достоин уважения и его дружбы
И что начинают делать дети, к которым понижено внимание социума? Конечно же они пытаются всячески самоутвердиться. Такие ученики начинают плохо себя вести на уроках, не обращают внимание на учебу и теряют свой интерес к авторитету учителя
Что делать, если ребёнок получил двойку в школе
Правильная реакция на двойку может быть только одна: спокойно разобраться в ситуации и обсудить с ребёнком, как можно её исправить.
Если двойка получена за плохо сделанное домашнее задание, проверочную работу или ответ у доски, выясните, что помешало ребёнку подготовиться лучше. Действительно ли он не знал правильный ответ, или виной послужили невнимательность и волнение. Предложите свою помощь, если это необходимо. Но помните, что помогать с учёбой — не значит учиться вместо ребёнка. Не давайте готовых ответов, но задавайте наводящие вопросы и позвольте вашему школьнику найти решение самостоятельно.
Если двойка получена за поведение — нужно разобраться, что привело к такой ситуации. Возможно, стоит обсудить её с учителем, после чего объяснить ребёнку, как вести себя, чтобы это не повторилось.
Помните: от вашей реакции на неудачи ребёнка будет зависеть то, как он сам будет относиться к неприятностям в будущем
Поэтому важно объяснить, что проблемы случаются у всех, и нужно не отчаиваться, а спокойно решать их. . Покажите ребёнку, что любите его вне зависимости от оценок
И обязательно найдите повод для похвалы. Дайте ему понять, что двойки и пятёрки — всего лишь оценки за успеваемость, они не характеризуют его как личность
Покажите ребёнку, что любите его вне зависимости от оценок. И обязательно найдите повод для похвалы. Дайте ему понять, что двойки и пятёрки — всего лишь оценки за успеваемость, они не характеризуют его как личность.
Кого можно обмануть таким способом исправления оценок?
Вообще, получать плохие баллы и обманывать родителей — это плохо. Ваши родители вкладывают деньги и время в ваше обучение и хотели бы получать актуальные данные о ходе образования. Плохие оценки могут стать сигналом для изменения стратегии вашего обучения родителями, для построения планов на ваше будущее обучение. Возможно, плохие оценки были поставлены вам не справедливо, и вашим родителям следует поговорить с преподавателем или заменить его.
Если вы получили плохую оценку, то единственным правильным решением будет смириться с этим и сказать родителям правду. Тем более, что способ изменить оценку в онлайн дневнике недостаточно эффективный. Как было сказано выше, если входить в дневник не через скачанный HTML-файл, то никаких ваших изменений там не будет. И если ваш родитель это сделает, то обман будет разоблачён и ситуация усугубится. Даже если ваши родители плохо разбираются с компьютером и просят вас открыть дневник, так как самостоятельно это сделать у них не хватает опыта, то рано или поздно они всё равно узнают — ведь у преподавателя оценки без изменений.
Картина «Опять двойка» Решетника Ф.П.
Таким образом с помощью этого способа исправления оценки через школьный электронный дневник вы можете обмануть только своих родителей и только если они не уверенные пользователи компьютера. А если посмотреть объективно, то на самом деле обманываете вы лишь самого себя, ведь учиться лучше от этого вы не стали, и в следующий раз будет снова плохой балл.
Можно ли учиться без двоек
Можно — там, где их не ставят.
По результатам международного исследования «Уверенность в процессе обучения», проведённого в 2019 году компанией Harris Insights & Analytics, 79% школьников в России переживают стресс из-за неуспеваемости. Такой высокий показатель обусловлен самой школьной системой, в которой оценка становится не отражением знаний, а мерилом успешности. Учителя хвалят отличников, приводят их в пример, а двоечников высмеивают.
Осознав, что успех в учёбе для них недостижим, некоторые дети перестают стараться и находят другие способы самоутверждения, далеко не всегда приемлемые.
<<Форма бесплатного курса>>
Именно поэтому школы будущего отказываются от пятибалльной системы оценок.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мы практикуем геймификацию обучения: за выполнение заданий наши ученики получают знакомые многим по компьютерным играм очки опыта (XP). Чем лучше выполнено задание, тем больше очков. За ошибки очки не вычитаются, их просто начисляется меньше. Полученные очки суммируются и позволяют ученикам получать уровни. Для каждого нового уровня требуется всё больше XP.
Таким образом, дети не получают плохих оценок, а значит, у них становится меньше поводов расстраиваться из-за учёбы и разочаровываться в ней. Введение в учебный процесс игровых элементов способствует повышению мотивации: у ребёнка появляется азарт, который помогает осваивать сложные темы и не терять интерес к самому процессу обучения.
Ведь оценки — не главное, гораздо важнее, чтобы ребёнок рос уверенным в себе человеком, который не боится ошибаться, не зависит от мнения окружающих и получает удовлетворение от результатов своего труда.
Как извиниться перед мамой, если сильно поругались: больше разговаривайте с родителями
Проступки бывают разными, случайными и не очень
Если вы, к примеру, нечаянно разбили, подаренный вам телефон, это обычная неосторожность. Такое случается с каждым
Но бывают и ситуации, когда у нехороших поступков есть веские причины. Например, бывает, что ребенок прогуливает школу из-за того, что его там бьют. Или получает двойки по математики не из-за того, что не учит уроки, а из-за того что не может справиться с программой.
Поделитесь своими проблемами с родителями. Извиниться перед мамой будет легче, если она будет понимать, что именно подтолкнуло вас к плохому поступку. Возможно, ваши проблемы кажутся нерешаемыми только вам, а ваши родители смогут найти хороший выход из сложившейся ситуации.
Возможно, вы боитесь делиться своими чувствами с родителями. Потому что они могут сделать только хуже, и такое с вами уже случалось. Но как бы предвзято вы не относились к человеку, ему все равно нужно давать шанс. Родители тоже ошибаются.
Родители не всегда правы
Что делать с плохим поведением ребёнка в школе
Прежде всего следует не искать виноватых, а попробовать разобраться:
- Как часто проявляется плохое поведение?
- В каких ситуациях ребёнок безобразничает?
- Кому адресованы его выходки?
Если ответить на эти вопросы трудно — обратитесь к психологу. Специалист поможет установить причину и даст рекомендации.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
Понимание, почему ребёнок плохо ведёт себя в школе, поможет исправить ситуацию
Важно показать ребёнку, что каждую из его целей можно достичь другими путями. Попробуйте поискать эти пути вместе:
Дружите с ребёнком
Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и понятым. Проводите время вместе, обсуждайте его увлечения, интересуйтесь успехами и неудачами
Советуйтесь с ребёнком. Перед тем как принять решение, спросите мнения ребёнка: например, куда поехать в отпуск или что подарить сестре на день рождения. Прислушивайтесь к ребёнку, и он поймёт, что его мнение имеет значение.
Научите ребёнка решать конфликты. Показывайте на своём примере, как достойно выходить из сложных ситуаций, находите такие примеры вместе — в жизни, в книгах и в кино.
Помогите ребёнку поверить в свои силы. Ему понадобится поддержка, чтобы заставить других уважать себя, а не бояться.
Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.
<<Форма бесплатного курса>>
Навязывание семейных традиций
Если ваш партнер из другой культуры, чем вы, или его родители очень строги относительно семейного образа жизни и установок, ваши отношения могут быть обречены с самого начала. Эта ситуация часто встречается, когда молодые люди относятся к какой-то другой группе: социально-экономического класса, другой расе, другой религии. Да, это расизм, классический и предвзятый, но семьи не обязательно пропагандируют его. Чаще они видят это как сохранение своих убеждений. Например, еврейские родители могут настаивать на том, чтобы их ребенок женился на другом еврее. И это всего лишь один пример. Некоторые семьи никогда не признают партнера своего ребенка, относящегося к любой другой группе.
Однако это не означает, что межкультурные отношения не могут быть успешными. Это может быть сложный опыт для партнера ребенка и его семьи, чтобы привыкнуть друг к другу. Но в любом случае, если семья вашего партнера совершенно не одобряет вас с самого начала, они обязательно надавят на вашего партнера и довольно жестко. Вопрос в том, можете ли вы справиться с этим?
Как предупредить учителя, что вас не будет на родительском собрании
Родители не обязаны ходить на собрание, но классному руководителю важно знать, кто придет. Это знак уважения — отреагировать на приглашение на родительское собрание
Если учитель делает опрос в чате — поучаствуйте, этого достаточно. Если не делает, напишите в личное сообщение: «К сожалению, у меня нет возможности присутствовать на собрании (дата).» Хорошо, когда учитель готовится к собранию и потом отправляет всем полезную информацию. Сейчас во многих школах делают видеозапись родительских собраний и транслируют в прямом эфире и отсылают ссылку по почте. В этом случае добавьте, что вы обязательно ознакомитесь с записью и прочтете материалы. И сделайте это по возможности.