Параплан
У параплана очень большие и широкие крылья, что позволяет ему совершать красивые и высокие полеты. Приступим к изготовлению бумажного параплана:
- Сгибаем заготовку по центральной линии, хорошо проглаживаем и разгибаем.
- ¼ верхушки складываем к центральной линии, уголки загибаем внутрь.
Параплан
- Переворачиваем лист на обратную сторону и загибаем половину уже согнутой части.
- Небольшие уголочки подгибаем, складываем макет пополам строго по центру.
- Разворачиваем нос и делаем крылья параплана, как на схеме. Изделие готово к полету! При этом оно должно получиться долго летающим и красивым. Как сделать хороший бумажный самолетик, подобный параплану, показано на видеониже.
Виды флюгеров
Флюгеры внешне могут напоминать модели самолетов, животных, иметь оригинальную форму и т. д. Это дизайнерские характеристики, они не оказывают влияния на функциональные параметры изделий. Главные различия между ними в материалах изготовления.
Что можно использовать в этих целях?
Материал изготовления | Описание технических и эксплуатационных характеристик |
---|---|
Древесина |
Не очень распространенный вариант изготовления, в настоящее время встречается довольно редко. Причина – фактические эксплуатационные характеристики не отвечают современным требованиям. Пропитки материала составами лишь немного увеличивают время пользования изделиями. Кроме того, у флюгера есть некоторые элементы, пребывающие в постоянном движении. Дерево не отличается высокими показателями износостойкости, для увеличения срока эксплуатации необходимо предпринимать специальные технические мероприятия. Это может делать только профессиональный мастер. |
Сталь |
Довольно распространенный вариант изготовления, существенный эксплуатационный недостаток – поверхности приходится надежно защищать от появления ржавчины. Еще одна проблема – для изготовления металлической конструкции надо иметь специальное оборудование и инструменты. Отличные показатели имеют флюгеры из легированной нержавеющей стали. |
Медь |
Красивый, прочный и долговечный материал. Купить листовую медь можно в обыкновенных магазинах строительных материалов. Медные пластинки тонкие, их можно резать обыкновенными ножницами, что намного облегчает процесс изготовления. Медный флюгер со временем стареет и приобретает очень престижный вид. |
Пластик |
Оригинальный современный материал, пользуется довольно большой популярностью. Пластик очень технологичен, его легко пилить и резать, при нагревании он приобретает различные формы и после остывания сохраняет их. Недостаток – низкие показатели прочности уменьшают срок использования таких изделий. |
Фанера |
Самый неудачный выбор, по всем эксплуатационным и физическим характеристикам уступает вышеперечисленным материалам. Такой флюгер не рекомендуется устанавливать на коньке крыши, слишком сложен демонтаж, а этим придется заниматься уже через несколько месяцев. |
Основным критерием выбора материала должна быть конечная цель изготовления флюгера и место его установки. Если он будет размещен на крыше, то следует выбирать прочные, красивые и устойчивые к атмосферным осадкам материалы. Все подвижные элементы надо делать с большим запасом прочности, подниматься ежемесячно на кровлю для ремонта устройства никому не хочется.
Как сделать «личный ветерок»
Самое известное с давних времен изобретение в этой области – это складные вееры. Их делали из раскрашенной бумаги и страусиных перьев, из расписанного шелка и резных бамбуковых палочек. У такого приспособления есть только один недостаток: для получения столь желанной прохлады нужно держать его в руке, что не всегда удобно. Смешно представить себе менеджера или экономиста, работающего за компьютером и обмахивающегося веером.
Поэтому вернемся к нашей теме и разберемся с тем, как обеспечить себя приятным дуновением в жару. Чтобы сделать мини-вентилятор своими руками, нужно решить следующие несколько задач:
- Каким будет вращающийся пропеллер, из какого материала.
- Где взять моторчик.
- От какого источника питания будет работать устройство.
- Можно ли совсем обойтись без двигателя.
Сборка и монтаж флюгера
Сначала определяемся с местом установки. Считается, что хорошо, когда из-за флюгера не нарушена симметричность конструкции крыши. Так, если на кровле имеются трубы, прикреплять приспособление лучше к ним. Если труб нет, крепите флюгер к коньку. Чтобы установить изделие на коньке, потребуется всего две полосы (крепежных элемента), которые располагаются точно под углом скатов. Порядок сборки на месте установки:
Монтируется основная часть из трубы. Она крепится к коньку с помощью длинных саморезов
Важно производить крепление не к материалу кровли, а к обрешетке.
Внутрь трубы устанавливается подшипник.
Сверху вставляют ось с предварительно надетым на нее защитным колпачком.
Снизу трубы подшипник закрепляется при помощи гайки и шайбы.
Внутренний диаметр трубы определяется внешним диаметром подшипника. Так как флюгер располагается под открытым небом, каждый раз во время дождя он будет подвергаться воздействию воды. В связи с этим металлическую конструкцию рекомендуется смазать солидолом после покраски изделия. Периодически нужно подтягивать резьбовые соединения, смазывать подшипник и так далее. Все детали и узлы должны иметь большой запас прочности, особенно крепления, ведь на флюгер действуют серьезные ветровые нагрузки, да и осадки добавляют проблем.
Знать направление ветра бывает полезно, ведь недаром почти на все крыши издавна устанавливают указатели ветра — флюгеры. Есть совсем простые модели — просто стрелка, которая показывает куда направлен поток воздуха. Есть целые произведения искусства — объемные макеты. О том, как и из чего сделать флюгер своими руками и будем говорить дальше.
Читать также: Как правильно собрать насос малыш
Что нужно для аэросаней на воздушной подушке
Для создания саней на воздушной подушке нужно использовать обычную пилу, рубанок и дрель. Также нужно вытащить из старого мотоцикла ?Юпитер? работающую силовую установку. Сварку и другую тонкую обработку можно передать специалистам, а можно и сделать своими руками.
В качестве основного материала будут служить фанера и доски. Лучшим вариантом станет использование разновидностей БС-1 или ФСФ, потому что обычный элемент не может выдержать повышенную влажность. Фанера предварительно обрабатывается лаком, наносятся другие специальные покрытия.
Для самостоятельного крепления корпуса нужно использовать специальные строительные клеи. В качестве такого средства может выступить эпоксидная смола или казеин высшего сорта. Для полного и надежного сопряжения всех элементов своими руками будет достаточно 5 кг клея
Важно применять только водостойкие варианты
Для создания воздушной подушки нужно использовать только прочные материалы. Также среди основных характеристик важны эластичность и воздухонепроницаемость. Подушку можно создать самостоятельно из отечественных материалов, например, из прорезиненных тканей до 1,5 мм толщиной. Главное, установить двигатель так, чтобы он не повредил оболочку. Основу составляет хлопчатобумажные и синтетические элементы. Подушка будет напоминать надувную лодку.
Собрать сани на подушке можно с применением силовой установки от мотоцикла ?Иж-Юпитер?. Мощность такого двигателя составляет 24 лошадиные силы. Для подушки можно своими руками установить трансмиссию от мотороллера, самодельный бензобак, фары от трактора и другие элементы для амфибии
Важно, чтобы рама была выполнена из металлического профиля. Мощности двигателя хватит, чтобы преодолевать самые глубокие сугробы без провалов
Перед началом поездки нужно проверить все крышки редуктора на моторе.
Особенности флюгера с пропеллером
Это устройство может быть разной формы, чаще всего флюгер имеет форму домашнего и дикого животного, ангела, сказочного героя, самолёта.
Флюгер является не только функциональным устройством, но и украшением крыши дома
Выбор материала для изготовления флюгера
Главным критерием при выборе материала для флюгера должна быть конечная цель его изготовления. Но, несмотря на это, рекомендуется выбирать тот материал, который сделает конструкцию украшением вашего дома надолго. Изготавливается флюгер практически из любых материалов, но каждый из них требует наличия разных инструментов и оборудования.
Флюгер из древесины
Довольно лёгкий и простой в работе строительный материал, не требующий специфических инструментов и навыков. Для флюгера подойдёт сырьё высокого качества. Перед эксплуатацией древесину рекомендуется пропитывать смесями для предохранения от сырости и вредных насекомых. Однако такое изделие прослужит недолго.
Деревянный флюгер рекомендуется обработать специальным препаратом для предохранения от влаги и вредителей
Стальной флюгер
Этот материал является прочным, устойчивым к любым механическим воздействиям. Чаще всего для флюгера используют чёрную или нержавеющую сталь. Второй тип устойчив к коррозии, имеет длительный срок службы, но всё же требует правильного обслуживания и своевременного ремонта. Это может быть проблемой, поскольку устанавливается флюгер в таком месте, где произвести ремонт довольно сложно.
Сталь обладает высокими антикоррозийными свойствами, поэтому именно стальной флюгер можно чаще всего увидеть на крыше
Флюгер из меди
Это прочный металл, который выдерживает даже ураганы. Работать с ним довольно легко. Дополнительно на поверхность флюгера из меди можно нанести слой серебра, для чего идеально подойдут реактивы, которые используются при изготовлении фотографий. Данный металл устойчив к коррозии, благодаря чему изделие длительное время может находиться под дождём и долго прослужит без ремонта.
Медь отлично противостоит погодным невзгодам, поэтому лучше всего подходит для изготовления флюгера
Пластиковые конструкции
Пластик является современным материалом, характеризуется высокой прочностью и устойчивостью к солнечным лучам. Ещё одним его преимуществом является лёгкость обработки. Изделия из пластика можно пилить, клеить, паять, при этом свойства материала не меняются.
Пластиковый флюгер можно изготовить любого цвета, он обладает высокой прочностью и устойчивостью к солнечным лучам
Фанера
Для изготовления флюгера подойдёт только многослойная водостойкая фанера, но нужно быть готовым к тому, что такое изделие прослужит недолго. Искусственно увеличить срок службы поможет окрашивание материала, однако на очень короткий срок.
Для изготовления флюгера можно использовать только многослойную водостойкую фанеру
- ножницы по металлу;
- ножовка или пила;
- наждачная бумага разной фракции;
- электрическая дрель;
- болгарка;
- канцелярские инструменты, например, линейка, карандаш, клей.
Устройства для защиты двигателей от повреждений после ударов винта или обрастания каната.
Защита вала
Неисправная резиновая втулка гребного винта подвесного двигателя.
Для двигателей меньшего размера, таких как подвесные, где винт подвергается риску столкновения с тяжелыми предметами, гребной винт часто включает в себя устройство, которое рассчитано на отказ при перегрузке; устройство или весь винт приносится в жертву, чтобы не повредить более дорогую трансмиссию и двигатель.
Обычно в двигателях меньшей мощности (менее 10 л.с. или 7,5 кВт) и более старых двигателях узкий срезной штифт через приводной вал и ступицу гребного винта передает мощность двигателя при нормальной нагрузке. Штифт предназначен для срезания, когда винт подвергается нагрузке, которая может повредить двигатель. После того, как штифт срезан, двигатель не может обеспечивать движущую силу лодке до тех пор, пока не будет установлен новый срезной штифт.
В более крупных и современных двигателях резиновая втулка передает крутящий момент приводного вала на ступицу гребного винта. При повреждающей нагрузке трение втулки в ступице преодолевается, и вращающийся гребной винт скользит по валу, предотвращая перегрузку узлов двигателя. В таком случае резиновую втулку можно повредить. Если это так, он может продолжать передавать уменьшенную мощность на низких оборотах, но может не обеспечивать мощность из-за снижения трения на высоких оборотах. Кроме того, резиновая втулка может со временем разрушиться, что приведет к ее выходу из строя при нагрузках ниже расчетной разрушающей нагрузки.
Возможность замены или ремонта резиновой втулки зависит от гребного винта; некоторые не могут. Некоторые могут, но требуют специального оборудования для вставки втулки увеличенного размера для посадки с натягом . Остальные можно легко заменить. «Спецтехника» обычно состоит из воронки, пресса и резиновой смазки (мыла). Если нет доступа к токарному станку, можно сделать самодельную воронку из стальной трубы и наполнителя кузова; поскольку наполнитель подвержен только сжимающим силам, он может хорошо выполнять свою работу. Часто втулку можно установить на место с помощью пары гаек, шайб и стержня с резьбой. Более серьезная проблема с этим типом гребного винта — это «примерзшая» шлицевая втулка, которая делает невозможным снятие гребного винта. В таких случаях гребной винт необходимо нагреть, чтобы намеренно разрушить резиновую вставку. После снятия гребного винта шлицевую трубу можно отрезать болгаркой, и тогда потребуется новая шлицевая втулка. Чтобы предотвратить повторение проблемы, шлицы можно покрыть противозадирным антикоррозийным составом.
В некоторых современных пропеллерах, жесткий вкладыш полимера называется приводная втулка заменяет резиновую втулку. Шлицевый или другие некруглое поперечное сечение втулки , вставленной между валом и ступицей пропеллера передает крутящий момент двигателя на гребной винт, а не трение. Полимер слабее компонентов гребного винта и двигателя, поэтому он выходит из строя раньше, чем они выходят из строя при перегрузке гребного винта. Он полностью выходит из строя при чрезмерной нагрузке, но его легко заменить.
Люки для сорняков и канаторезы
Бронзовый пропеллер и канаторез из нержавеющей стали
В то время как гребной винт на большом корабле будет погружен в глубокую воду и свободен от препятствий и обломков , яхты , баржи и речные лодки часто страдают от загрязнения гребного винта мусором, таким как водоросли, канаты, тросы, сети и пластмассы. Британские узкие лодки всегда имеют люк над гребным винтом, и как только узкая лодка стоит в неподвижном состоянии, люк можно открыть, чтобы получить доступ к гребному винту, что позволит очистить от мусора. Яхты и речные лодки редко имеют люки для водорослей; вместо этого они могут установить канаторез , который надевается на карданный вал и вращается вместе с гребным винтом. Эти резаки очищают от мусора и избавляют дайверов от необходимости вручную устранять обрастания. Канаторезы бывают четырех видов:
- (1) простой диск с острыми краями, режущий как бритва;
- (2) Ротор с двумя или более выступающими лезвиями, которые режут по неподвижному лезвию и режут ножницами;
- (3) Зубчатый ротор со сложной режущей кромкой, состоящей из острых кромок и выступов.
- (4) QuickKutter, усовершенствованный резак типа 2, является более простой и надежной альтернативой. Не имея ротора, он вместо этого использует лопасти гребного винта для наматывания троса (или мусора) вперед на композитную катушку перед ступицей гребного винта и ею, после чего трос перерезается прочным неподвижным лезвием.
Реактивный истребитель
Мальчишкам очень понравится делать военные боевые самолеты, похожие формой на настоящие. Можно использовать цветную бумагу, а также изображать на ней фломастерами или карандашами номера моделей.
Макет красного цвета отлично маневрирует и набирает высокую скорость за счет утяжеления в носовой части, хвост при этом облегчен. В данном случае самолету даже ветер не будет являться препятствием.
А вот макет зеленого цвета рассчитан на дальние полеты. Такая модель способна на медленное и плавное снижение, посадка мягкая.
Это настоящие истребители F15 и F16. Они способны на сложные маневры, проходят мертвую петлю, различные пике и виражи. Справиться с такими устройствами способен только бывалый и бесстрашный летчик.
Советы по дизайну самолетов:
- Здесь все зависит от вашей фантазии. Можно использовать цветные карандаши, ручки, фломастеры, маркеры и краски. Разрисовывайте уже готовые конструкции.
- Делайте поделки из цветной бумаги, выбирайте яркие оттенки, чтобы самолет сразу выделялся на общем фоне.
- Если хотите устраивать соревнования, чья модель быстрее или дольше долетит, делайте свои самолеты из одного цвета. Так будет легче отличить ваш макет от макета соперника. Чтобы понять процесс создания самолетика из бумаги, четко следуйте инструкциям на картинках и видео.
Инструкция
Итак, как сделать пропеллер своими руками? Процесс создания пропеллера выглядит так:
- Сначала вам нужно заняться шаблонами, а именно: 1 шаблон верха, 1 — бока и 12 шаблонов лопасти в профиль.
- Отфуговать заготовку винта с соблюдением размеров со всех четырех сторон и нанести линии оси, контуры шаблона вида сбоку.
- Удалить лишнюю древесину. Вначале делаете это топориком, а затем рубанком и рашпилем.
- Теперь наложите шаблон лопасти на заготовку и укрепите его гвоздем по центру втулки на некоторое время, далее обведите карандашом.
- Поверните шаблон на 180° и обведите вторую лопасть. Лишнюю древесину можно удалить с помощью пилы с мелкими зубьями. Эту работу следует выполнять аккуратно и не торопиться.
- Без спешки удалите древесину, делая мелкие и короткие затесы.
- Винт нужно довести до готовности с помощью рубанка и рашпиля с проверкой в стапеле.
- Для того чтобы изготовить стапель, нужно поискать доску одинаковой по длине с винтом размера, а также позволяющую своей толщиной сделать поперечные пропилы на 2 см для того, чтобы установить шаблоны. Для изготовления центрального стержня стапеля потребуется твердое дерево. А его диаметр должен быть, как диаметр отверстия в ступице винта. Стержень следует вклеивать к поверхности стапеля под углом 90°.
- Наденьте винт и посмотрите, сколько древесины нужно срезать для того, чтобы лопасти соответствовали шаблонам профиля.
- Как только нижняя поверхность винта начнет соответствовать шаблонам, можно начинать доводку верхней поверхности. Эта операция очень важна, так как на ней основывается качество получившегося винта.
У новичков нередки случаи того, что лопасти не совпадают по размерам. Например, одна получилось тоньше другой. Но, чтобы сделать правильный пропеллер, придется добиться их равного размера путем уменьшения толщины другой лопасти. Иначе у винта не будет баланса. Маленькие оплошности можно легко исправить. Например, наклеить небольшие куски стеклоткани или подмазать мелкими древесными опилками, которые замешаны на эпоксидной смоле.
Как сделать своими руками
Аэросани можно сделать своими руками: корпуса самодельных аэросаней создают с учетом законов аэродинамики, поэтому все элементы техники следует делать в точном соответствии с планом. От качества сборки напрямую зависит работа всех узлов и срок службы самодельной техники.
Чертеж типовых аэросаней:
Корпус
Сборка аэросаней начинается с корпуса, он состоит из прочного каркаса, который закрывают обшивкой. Ему придают аэродинамическую форму, делая сужение к передней части. Корпус имеет 2 отсека: передний и задний, в который устанавливают мотор.
Необходимую жесткость конструкции придают 2 лонжерона и силовые стрингеры. Устанавливаются шпангоуты, их должно быть 4. Их располагают через равные промежутки. Для их изготовления используется фанера, лучше всего приобрести материал толщиной 10 мм. Широкие шпангоуты усиливают поперечными балками.
Каркас проклеивают, это можно сделать, нанеся казеиновый клей. На стыки накладывают марлю, затем ее пропитывают клеем. Возможен и другой вариант, когда сначала марлю разрезают, бинт пропитывают клеем, а потом полоской обматывают места соединения элементов.
Для обшивки корпуса следует приобрести листы фанеры, их закрывают сверху дюралюминиевым покрытием. Водительское сиденье делают из фанеры, но можно установить заводское, выполненное из пластика.
Место для груза выделяют в задней части конструкции, располагая за сиденьем. В этом отсеке можно хранить запчасти и инструменты, сюда же поместится канистра с бензином, рыболовные снасти и вещи пассажиров. Есть разные варианты сборки транспорта аэросанного, конструкций чертежи должны быть изучены перед началом работ.
Винтомоторная система
Винтомоторная система состоит из нескольких элементов. Самым распространенным вариантом является установка на аэросани мотора, снятого с ИЖ-56. Монтаж вала винта производится на подшипник, его устанавливают на каркасе. Для крепления двигателя требуется деревянная плита.
Для регуляции клиноременной передачи на винт требуется пластина из фанеры или текстолита. Для охлаждения двигателя устанавливают вентилятор. Его фиксируют на картере, используя для этой цели кронштейн.
Подвеска
Лыжи для аэросаней делают из фанеры толщиной 10 мм, снизу их обшивают нержавейкой. Лыжи изгибают, для этого фанеру помещают в кипяток. Изгиб делают с помощью стапеля.
При сборке необходимо правильно выбрать толщину задних лыж, приводятся разные чертежи. Для усиления используют толстый брус, лыжи крепят к корпусу на винты М6. Для того, чтобы аэросани были устойчивы на поворотах, делают подрезы. Их сооружают из сплюснутой на концах трубы.
Как правильно оборудовать?
Спидометр, замок зажигания, указатель уровня топлива и все основные приборы устанавливаются на передней панели. Здесь же должны находиться рычаги управления, педали тормозов и пуска двигателя. Если планируются поездки по незнакомым местам, вдали от населенных пунктов, стоит установить на аэросани GPS-навигатор. Слева ставят зеркало заднего вида, рычаг воздушной и дроссельной заслонкой должен находиться в кабине.
Аэросани с двигателем от бензопилы
Мотор от бензопилы имеет небольшую мощность, которая не превышает 4 л.с. Этого мало, чтобы совершать поездки на большие расстояния. Минимальная мощность двигателя должна быть не менее 12 л.с.
Если же водоем находится неподалеку, то достаточно маломощного мотора. Мотор от бензопилы, несмотря на это, сдвинет с места легкую конструкцию. Такие аэросани можно использовать для перевозки рыболовных снастей.
Альтернативные варианты
В качестве корпуса для аэросаней можно использовать автомобильный корпус.
Вот, например, аэросани, изготовленные из «буханки».
Варианты пропеллера
Тесак
Кливер — это тип гребного винта, который особенно используется в гонках на лодках. Его передняя кромка сформирована круглой, а задняя кромка обрезана прямо. Он обеспечивает небольшой подъем носа, поэтому его можно использовать на лодках, которым не нужен большой подъем носа, например, на гидросамолетах , которые, естественно, имеют достаточный гидродинамический подъем носа. Чтобы компенсировать отсутствие подъемной силы носа, на нижнем блоке может быть установлено судно на подводных крыльях . Подводные крылья уменьшают подъемную силу носа и помогают вывести лодку из ямы на самолет.
Устройство с пропеллером
Нам потребуется лист бумаги А4, острые ножницы или канцелярский нож, иголочка с бусинкой и простой карандаш. Рассмотрим весь процесс пошагово:
- Бумажный лист сгибаем таким образом, чтобы получились две диагонали, как показано на фото.
- Переворачиваем лист лицевой стороной вниз, сгибая так, чтобы получилась центральная линия посередине диагональных. Затем сгибаем бумагу с обеих сторон, как показано на картинке.
- Переворачиваем левый край вправо и загибаем вверх. Затем разворачиваем обратно и делаем то же самое с правым краем.
- Снова необходимо согнуть левый край, загнув уголок за макет.
- Разворачиваем правую сторону, сгибаем к средней линии.
- Делаем еще один сгиб и заворачиваем верхний уголок вовнутрь.
- Правый уголок сгибаем к средней линии и разгибаем обратно. Левую часть поворачиваем на обратную сторону, краешек снизу нужно вставить в отверстие справа.
- Сгибаем макет и делаем крылья, как показано на фото.
-
Чтобы смастерить пропеллер, нам понадобится листок примерно 8*8 сантиметров, расчерченный по двум диагоналям. На каждой линии делаем насечки на расстоянии 5 мм от центральной точки.
- Чтобы понять, как сделать самолетик из бумаги, который далеко летает и легко делается, нужно правильно научиться делать пропеллер. Разрезаем лист по линиям ровно до засечек. Скрепляем конструкцию, как показано на фото, фиксируя в середине иголкой. Игла должна проходить насквозь ровно в центральную линию на пересечении диагоналей.
- Закрепляем пропеллер на хвосте нашего самолета, можно зафиксировать клеем или скотчем. Модель готова!
Советы по изготовлению оригами:
- Всегда хорошо и аккуратно проглаживайте все линии на изгибах. Для этого можно использовать твердые предметы, например, линейку или карандаш.
- Работайте только с ровной не помятой бумагой, чтобы макет выглядел красиво и был собран по правилам.
- Для новичком советуют начать с простых моделей, привыкнуть к бумаге и техникам. Когда материал будет вас слушаться, и вы разработаете моторику, можно переходить к более сложным поделкам. Освоить новые методы никогда не поздно.
- Загнутые, скомканные, деформированные и изогнутые листы не подойдут для оригами. Придется приобрести новые.
- Следите за тем, чтобы в конструкциях соблюдалась симметрия, относительно центральной оси. Иначе изделие не будет правильно маневрировать и летать длительное время. Самолетики могут также заваливаться на бок или даже лететь не в том направлении, в каком необходимо.
- Когда вы разберетесь с созданием бумажного самолетика, который хорошо летает, вы можете организовать домашнее авиа-шоу со своим малышом. Это интересное и увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых.
Простой расчет и изготовление самодельных винтов.
Наверное каждый сталкивался с ситуацией, когда требуемого винта или нет в продаже, или винты нужны уже завтра, а посылка где-то застряла. Тогда в голову приходит совершенно разумный выход — а не сделать ли мне винт самому? Обычно в этом случае есть только одна причина, которая останавливает здоровую идею: как получить винт с заданными характеристиками?
На самом деле все достаточно просто — для этого не требуется ни сложных расчетов, ни сверхсложного оборудования. Как обычно достаточно немного здравого смысла, карандаша, линейки, знания школьной геометрии и немного прямых рук.
В данной статье пойдет речь именно об этом: как правильно рассчитать геометрию винта с заданными параметрами и как его изготовить. Времени обычно надо не так уж и много — 1-2 часа на графический расчет + 2-3 часа на изготовление самого винта.
Рис 1. Теория винта. Шаг винта.
Аналогичная ситуация возникает, если нужны два винта разного направления вращения, или если нам понадобились 3-4 лопастные винты. Все это решаемо при наличии разумного подхода и простейших инструментов.
Посмотрим внимательно на рис 1. Что мы там видим? А вот что: — Винт радиусом R, за один оборот проходит в воздухе расстояние H. R — это радиус винта (от оси вращения до его окончания), Н — это шаг винта, если он не проскальзывает в воздухе, а ввинчивается в него подобно шурупу в дереве. Это собственно два основных параметра вина. D = 2хR и H- шаг винта.
Обычно человек хорошо знает, какой именно винт ему нужен для модели. Если нет — то это тема для отдельного разговора. Пока будем предполагать, что мы хорошо представляем какой винт нам нужен: т.е. мы знаем параметры D и Н, или R и Н.
Поучить геометрические размеры требуемого винта, если мы знаем R и Н винта — проще всего геометрическим расчетом. Смотрим на рис 2. По горизонтали — откладываем в каком-то масштабе (у меня (2:1 для большей точности) радиус винта. По вертикали — расстояние, которое пройдет винт за один оборот без проскальзывания — Н/2хPi, где Pi — это известное еще со школьных лет число 3.14.
Рис 2. Определение угла наклона профиля винта.
Почему именно так а никак иначе — я доказывать здесь не стану. Те кто хорошо учил геометрию в школе — те сразу поймут, а остальным надо или заново перечитать учебники школы или задать свои вопросы в процессе обсуждения. Немного ниже нарисован боковой профиль винта. Он собственно выбран исключительно из моего опыта изготовления простых винтов. Каждый имеет право выбрать его достаточно произвольно. Я выбрал толщину винта в комеле (около ступицы — 10 мм) и в конце — на масимальном радиусе — 2 мм. Цель данного геометрического расчета — получит правильные ширины винты на виде сверху. Т.е. получить геометрические размеры винта диаметром 150 мм и с шагом 100 мм. Это и записано справа вверху листа..
См. Рис 2. Для достижения поставленной цели мы проводим прямую от точки шага на вертикальной координате к требуемому сечению (линия 1). Я для начала выбрал сечение отстоящее от оси вращения на 37.5 мм = т.е. ровно на середине проектируемого винта. Согласно боковой проекции, толщина винта в этом месте — 6.5 мм. Переносим этот размер вверх(операция 2) и рисуем прямоугольник вокруг наклонной линии. Он (прямоугольник) дает нам ширину лопасти винта на виде сверху — 14 мм. Этот размет мы переносим вниз (операция 3) и получаем ширину винта в этом сечении.