Как сдать экзамен на отлично

Что делать на экзамене

Работа над тестовой частью

Старайтесь выполнить тестовую часть на черновике за первые полчаса.

<<Форма демодоступа>>

Решайте задания по порядку, не мечитесь от одного к другому. За первые десять минут прорешайте шесть заданий, потом вернитесь к первым трём и перепроверьте себя. После этого беритесь за седьмое задание.

В ЕГЭ по русскому языку больше всего баллов приносят следующие задания:

  • 5 баллов — задание №7, нормы согласования, управления и синтаксиса;
  • 4 балла — задание №25, средства выразительности;
  • 2 балла — задание №15, пунктуация в сложносочинённом предложении и предложении с однородными членами.

При подготовке к ЕГЭ по русскому набейте руку на выполнении этих «ценных» заданий. Если допустите ошибку в заданиях №8–9, то потеряете всего один балл, а за правильное решение в задании №7 заработаете пять.

Обратите внимание на задание №21, где нужно найти предложения, которые соответствуют или не соответствуют содержанию текста. Требуется не просто обвести ответы — так вам придётся заново перечитывать текст, когда будете заполнять бланк

Чтобы сэкономить время, отметьте номера предложений, которые встречаются в тексте, и поставьте либо «+» либо «−», в зависимости от того, что сказано в задании.

Будьте внимательны и с заданием №22, где требуется определить типы речи. Когда будете готовиться к экзамену, научитесь отличать повествование от описания и рассуждения — так вы получите конкурентное преимущество на экзамене.

Работа над сочинением

Чередуйте работу с тестом и сочинением по схеме: решение тестовой части → написание сочинения на черновике → проверка ответов в тестовых заданиях и занесение их в бланк → редактирование сочинения и переписывание его на чистовик.

Точное определение проблемы может принести вам 8 баллов. Старайтесь как можно проще сформулировать вопрос, с помощью которого будете раскрывать проблему.

Дальше нужно обозначить своё мнение. Ваш комментарий — путь от вопроса к позиции автора. Обычно в ЕГЭ не предлагают тексты, с которыми хочется категорически не согласиться. Но, соглашаясь с автором, необходимо пояснить свою точку зрения и далее привести доказательства.

В тексте обязательно должны быть примеры, подтверждающие вашу мысль. За примерами обратитесь к литературе. Например, «Война и мир» и «Капитанская дочка» содержат иллюстрации к любой проблеме, которую могут перед вами поставить на ЕГЭ. Если вы не читали эти произведения, при подготовке к экзамену возьмитесь за короткие и при этом глубокие рассказы Василия Шукшина, а если любите фантастику — Рэя Бредбери.

В сочинении по русскому языку пример из литературы оценивается двумя баллами, но в крайнем случае вспомните факты из жизни известных деятелей науки, искусства или примеры из истории — это принесёт по одному баллу за аргумент.

<<Форма аттестации>>

Начинайте переписывать сочинение на чистовик не позднее, чем за полчаса до окончания экзамена, даже если не дописали аргумент или вывод. Черновик не проверяется, поэтому лучше получить один балл за аргумент, записанный в бланк, чем ноль баллов за полный текст, который вы не успели переписать.

Выбор места

Чтобы запомнить материал к экзамену, 24 часов будет более чем достаточно. Однако если ученик неправильно распределит имеющиеся ресурсы, то рискует получить неудовлетворительную оценку во время теста или устного ответа. Одной из самых распространенных ошибок, совершаемых студентами, является учеба в неподходящем для этого месте

К примеру, некоторые из них делают это в помещении с работающим телевизором или компьютером, другие отдают предпочтение какому-нибудь кафе, где в любой момент кто-то может отвлечь от выполнения важного задания. Однако вот небольшой список мест, которые подойдут для учебы практически идеально:

Библиотека — в ней не только тихо, но и можно отыскать практически любую необходимую теоретическую информацию, которая будет на экзамене. Кроме того, в таких местах часто собираются люди, для которых учеба не пустой звук, поэтому у них можно будет попросить помощи, если решить какую-то задачу не получается. Недостатком является тот факт, что большинство библиотек закрыты в ночное время суток, так что учить придется днем в течение 12 часов максимум.
Изолированное от внешнего мира помещение. Речь идет не о личной комнате, где будет находиться телевизор, холодильник и прочие прелести современного мира, соблазняющие ученика отвлечься от учебы

Важно выбрать такую комнату, где никто не станет мешать студенту, но при этом там не будут находиться лишние предметы, за которыми можно будет устроить «перерыв».
Квартира и дом. В большинстве случаев пригодным для учебы может также оказаться и собственный дом или квартира, однако прежде чем садиться за изучение предмета, придется не просто дать себе «железное» обещание, что перерывов не будет, но и исключить сам фактор соблазна

К примеру, следует убрать приставку с видеоиграми подальше в какой-нибудь ящик, а также выключить телевизор и отдать пульт родителям или соседу по квартире на пару десятков часов.

Польза и вред шпаргалок

Иногда студенты проявляют чудеса изобретательности

Шпаргалки бывают самых разнообразных видов, и студенты проявляют немало изобретательности, создавая новые «модели» и придумывая, куда их спрятать. Конечно, полагаться только на шпаргалки не стоит, но они могут принести немалую пользу.

Настоящая польза шпаргалок будет видна, если писать их самому. Желание вместить больше информации, неразборчивый почерк и просто лень часто побуждают просто распечатать готовые ответы.

Но это стоит делать только тогда, если времени совсем нет или же вы уверены в возможности списать. В другом случае ставка на «шпоры» может стать прямой дорогой к пересдаче.

Правильно написанная шпаргалка должна являть собой краткий план ответа, с добавлением ключевых дат, фактов или формул. Чтобы написать ее, необходимо хотя бы дважды перечитать материал, лучше – из разных источников, и проанализировать его.

К тому же написание от руки активирует кинестетическую память. А это уже запишет материал не только на бумагу, но и в память.

Таким образом, правильно составленная шпаргалка на самом экзамене может оказаться и ненужной. Только если билетов очень много, она может помочь быстрым взглядом освежить память.

«Понедельник»

В первый день подготовки ознакомьтесь со списком билетов на экзамен и выпишите на отдельный лист названия всех вопросов. Теперь нужно выяснить, в каком порядке вы будете учить материал. Если начнете зубрить по порядку, от вопроса №1 к вопросу, скажем, №46, то допустите большую ошибку и потеряете много времени, что явно не поможет вам подготовиться к экзамену за неделю. Ведь продуктивнее всего — повторение и изучение самых простых тем, а затем уже самых сложных.
Выясните, есть ли в списке вопросов к экзамену темы, в которых вы уже неплохо ориентируетесь и которые помните из учебной программы – их нужно будет повторить в первую очередь. Для начала попробуйте написать в тетради по этой теме все, что помните, никуда не подглядывая, а потом оценить, насколько полон ваш ответ в сравнении с учебником. При необходимости дополните его важными фактами, именами, датами, правилами и определениями. Теперь несколько раз прочтите итоговый ответ и перескажите своими словами.
Не разбираетесь практически ни в одном вопросе без подсказок? Придется начать сначала и выяснить, какие темы вам даются легче всего. Ради этого нужно бегло почитать учебник, конспекты и методички, чтобы устроить себе краткий экскурс в изучаемую дисциплину.
Когда закончите читать, отложите конспект в сторону и начинайте вновь просматривать список экзаменационных вопросов. Прочитав каждый вопрос, подумайте, что вы можете рассказать преподавателю по этой теме, исходя из недавно прочитанного вами учебного материала. Поделите лист пополам, и те темы, о которых вам было проще вспоминать и интереснее читать, выпишите в правый столбик, а сложные темы – в левый.

Читать также:

Как можно повторно сдать ЕГЭ?

Когда план работы составлен, можно начинать готовиться к экзамену за неделю – берите первую «легкую» тему из правого столбика и приступайте к подготовке ответа. Прочитайте еще раз материал по вопросу из конспекта и учебника, убедитесь, что вы его понимаете, и своими словами запишите в тетрадь, дополнив ответ именами, короткими фактами и датами, если требуется

Здесь важно, чтобы вы сами писали конспект от руки – это помогает задействовать разные виды памяти и поспособствует более качественному запоминанию информации
Используйте разноцветные выделители и стикеры, чтобы заострить внимание на какой-либо детали. При этом не нужно составлять подробный конспект – пишите только о самом основном, чтобы получился лаконичный, тезисный, насыщенный важной информацией ответ, без воды.

Постарайтесь в первый же день справиться с этой задачей и составить ответы хотя бы на все «легкие» вопросы.

Как запоминать учебную информацию при подготовке к экзаменам

Экзаменационный период требует умения запоминать большие объемы информации в короткий строк, что не каждому по силам. Для решения этой проблемы существует множество разнообразных техник и методов, упрощающих процесс обучения.

Суть всех таких техник – понимание и структурирование информации:

  1. Сейчас очень популярно представление материала в виде таблиц и схем, но еще лучше – когда студент сам нарисует такую таблицу или схему на основе «сырого» текста. Структура, созданная самостоятельно, крепко засядет в памяти, а при повторении материала достаточно будет просто бегло взглянуть на схему, не перечитывая страницы текста.
  2. Самым распространенным методом структурирования материала является конспектирование, при котором не просто переписывается текст, а выделяется из него самое главное. Сюда же можно отнести качественно написанные шпаргалки, в которых сохранены лишь ключевые моменты.
  3. Чтобы заставить мозг анализировать информацию, применяют «метод двух учебников». Берется информация по теме из разных источников и сравнивается. В гуманитарных науках этот метод также поможет сравнить точки зрения на проблемы и развить свою собственную.
  4. При запоминании дат, формул или последовательностей поможет мнемоника. Эта наука советует активно использовать ассоциации и различные привязки. Например, любую последовательность можно связать с уже известной, такой как расстановка мебели в квартире или дни недели. 

Пересказывая другу материал, ты и сам лучше его запоминаешь

Вот еще несколько полезных советов для запоминания информации:

  • определите доминирующий вид памяти (зрительная, слуховая или кинестетическая) и активно его используйте;
  • попробуйте рисовать ментальные карты – схемы понятий и ассоциаций с ними;
  • если нужно заучить отрывок, повторяйте его вслух;
  • если экзамен устный, идеальный вариант – проговорить все билеты перед зеркалом или другу;
  • не перегружайте память и высыпайтесь;
  • ешьте продукты, стимулирующие мозговую деятельность (шоколад, орехи).

Как работать с тестами ЕГЭ?

Пробные тесты с ответами на все вопросы — это хорошо для оценки изначальных «вводных» знаний и проверки своей готовности к экзамену. То есть по минимуму решать весь лист нужно вначале подготовки, и когда до ЕГЭ останется несколько недель.

Зачем еще нужны тренировочные тесты

Остальное время с экзаменационными материалами этого года или прошлых лет тоже можно работать, но без фанатизма:

  • решать сложные задачи;
  • засекать время на выполнение каждой из частей (чтобы понимать, где надо ускориться, а где можно не торопиться);
  • вчитываться в формулировки сложных вопросов, чтобы уметь их правильно понимать (знания — это, конечно, хорошо, но преподаватели не устают напоминать, что больше 30% ошибок на экзаменах делают по невнимательности).

Быстрая подготовка к ОГЭ за один месяц

За 30 дней к государственным экзаменам подготовиться трудно, по крайней мере, так чтобы рассчитывать на высокие баллы. Но кое-что сделать всё-таки можно.

1. Продумайте алгоритм решения каждого типа заданий

Каждое задание — вопрос по какой-то теме, и серьёзная подготовка к экзамену в девятом классе предполагает сначала повторение этой темы, а затем решение.

<<Форма аттестации>>

Уберите подальше посторонние задачники и литературу для расширения кругозора. Всё, что необходимо делать в последние недели, — набивать руку и настраивать голову на формат экзамена.

Повторять материал в условиях ограниченного времени удобно по конспектам, простым схемам, компактным таблицами и иллюстрациям. Так, вы можете повторить отдельные темы школьной программе в нашей энциклопедии. 

Примерный алгоритм решения экзаменационного задания:

  • внимательно прочитать формулировку и подчеркнуть ключевые слова;
  • отметить, что именно нужно указать в ответе: слово или слова, цифру и цифры, номер предложения или другой числовой ответ; 
  • сформулировать тему задания, чтобы вспомнить повторение, построить рассуждение и прийти к правильному ответу.

2. Потренируйтесь заполнять бланки

Большая часть заданий на экзамене в девятом классе проверяется компьютерами, поэтому при оформлении ответов крайне важна аккуратность.

3. Преодолейте страх

ОГЭ — это не столько испытание, сколько возможность продемонстрировать, что на самом деле вы очень многое знаете и умеете.

Изучите процедуру проведения ОГЭ. Чем меньше неизвестности впереди, тем меньше волнения.

Кроме того, справиться с предэкзаменационным мандражом помогут дыхательные упражнения и медитация, если освоить эти практики заранее. Соблюдайте режим и постарайтесь провести ночь перед экзаменом в постели, а не за повторением материала — так будет эффективнее. Также рекомендуем прочитать советы психолога о том, как справляться с волнением. 

Когда нужно начинать готовиться к ЕГЭ

Самый оптимальный вариант — начать готовиться за несколько недель до экзаменов. Конечно же, это требование не является обязательным, поскольку все индивидуально. Кому-то хватает несколько дней, чтобы восстановить в памяти изученный материал, а для кого-то придется полностью учить пройденное заново.

Если ученик чувствует, что тема экзамена для него действительно сложна, то готовиться нужно начинать раньше. Если же ученику кажется, что тема легкая и уже освоена, то начинать можно и позже. Главное, не преувеличить или наоборот преуменьшить свои способности в учебе и освоении материала.

На самом деле, если человек целый год добросовестно делал уроки и учил предметы не для оценок, а для себя, то готовиться ему будет намного легче. Во-первых, из-за того, что все темы он будет в принципе уже знать, придется всего лишь повторить, а не учить с нуля. Во-вторых, если у него не было проблем с учебой целый год, то вряд ли ему составит большого труда концентрация на учебе без отвлечения на ненужное. Из этого выходит, что лучше всего — это подсознательно готовиться к экзаменам целый год, обращая больше внимания именно предмету, по которому будет экзамен.

С чего начать

Я начал готовиться к ЕГЭ заблаговременно, в самом начале 10-го класса. Точнее, моя подготовка началась ещё летом перед началом 10-го класса, но тогда я просто посмотрел, что представляет собой ЕГЭ по информатике, чтобы понять, как мне лучше самостоятельно подготовиться к ЕГЭ.

Я решил сдавать три предмета — русский, математику (профиль) и информатику. К этому моменту я уже определился, что буду поступать на IT-направление, и был совершенно уверен, что именно этих трёх предметов мне будет достаточно. Поэтому я не стал выбирать четвёртого «запасного» предмета.

Важно заранее решить, какие ЕГЭ вам понадобятся для поступления, и делать на них упор. Иначе может получиться так, что вы потратите время на подготовку, а предмет вам не пригодится

Поддержание мотивации

1. Делайте перерывы. У вас должно быть время на отдых и развлечения, а учиться лучше всего тогда, когда вы пребываете в достаточно расслабленном состоянии, а не выматываете себя, занимаясь целый день! Тщательно планируйте время занятий и перерывов. Обычно эффективнее всего чередовать 20-30 минут занятий с пятиминутным перерывом.

Если вам трудно заставить себя заниматься, то вместо длинных беспрерывных занятий разбейте свою работу на отрезки по 20 минут, а после каждого такого отрезка делайте 10-минутный перерыв.

Вам нужно позаботиться о том, чтобы ваши занятия были логически построены, чтобы вам не приходилось разбивать общие сведения на отрывки, так как это может сделать их запоминание более трудным, в отличие от того, когда вся тема идет целиком.

2. Думайте позитивно, но не забывайте усердно работать. Уверенность в себе очень важна. Не зацикливайтесь на том, как мало вы выучили или как плохо вы сдадите экзамен – такие мысли будут только отвлекать вас и не позволят достичь успеха. Однако это не значит, что вы не должны усердно заниматься. Даже если вы уверены в себе, вам все еще нужно готовиться к экзаменам. Уверенность просто уберет помехи на вашем пути к успеху.

3. Работайте в команде. Договоритесь о датах занятий в библиотеке вместе со своими друзьями, чтобы сравнить ваши записи или помочь друг другу разобраться в отдельных непонятных вопросах. Работа в команде поможет вам заполнить пробелы в ваших собственных знаниях, а также запомнить больше информации, так как возможно, вам придется объяснять что-то другим или разговаривать на учебные темы.

Если вы просите других о помощи, не нужно превращать это в шутку. Сконцентрируйтесь на том, чем вы занимаетесь.

4. При необходимости просите о помощи. Если вы застряли на какой-то теме, не бойтесь позвонить другу и попросить его помочь вам. Если друг не может помочь, обратитесь к преподавателю.

Если у вас есть время перед экзаменом и вы понимаете, что не усвоили материал, попросите преподавателя пройтись по теме вместе с вами.

Подготовка при помощи скорочтения

Скорочтение в нужном нам смысле предполагает не пустое чтение с угла на угол, а максимально быстрое чтение нужного материала. Оно не подходит для материалов, которые кишат формулами и терминами. Смысл его использования на практике заключается в том, что наш мозг способен подстраиваться под быстрый темп чтения. В ходе привыкания вы будете понимать и запоминать лишь 10-15% пройденного материала. Но со временем мозг подстроиться под заданный темп.

Еще одна фишка скорочтения – это экономия времени на лишних движениях глаз

Если вы обратите внимание на то, как зрительно цепляете из текста отдельные слова и фразы, останавливаетесь на них, бегаете то вперед, то назад – станет понятно, куда уходят драгоценные минуты. Есть множество программ для скорочтения – и для ПК, и для смартфонов

Лучше всего использовать их, чтобы не возникало необходимости закрывать прочитанное листом бумаги, как это делали ранее.

Как подготовиться к сдаче экзаменов за 3 дня

Если это теория. В вашем распоряжении минимум 3 дня – самое время для использования методики «3-4-5». Во время подготовки также рекомендуем создать идеальный конспект, который поможет не только обзавестись кратким изложением необходимого объема информации, но и обеспечит лучшее запоминание материала.

Не пренебрегайте возможностями скорочтения. При подготовке к экзамену по литературе имеет смысл овладеть кратким содержанием произведений и прочитать рецензии к ним.

Если это практика. Имеет смысл сочетать самостоятельное решение задач и выполнение лабораторных работ с просмотром видеоматериалов. Помните, что у вас не так много времени. Поэтому откройте типовые задачи, просмотрите задания и условия и отметьте одним цветом те, которые вы точно не можете решить. Другим – те, с которыми точно возникнут проблемы. В первую очередь проработайте первые, потом вторые. Пропускайте задачи, в решении которых вы сильны – нет времени на самоутверждение.

Если это язык. При наличии 3-х дней в запасе стоит не только заучить наборы фраз и слов по темам, которые будут на экзамене, но и уделить время правилам грамматике. Постарайтесь браться за те разделы, в которых вы чувствуете себя особенно слабыми. Если что-то категорически не получается и не запоминается – пропустите это и переходите к следующим правилам.

Что делать накануне ЕГЭ

Ребятам, которые умеют планировать свою работу, вовремя сосредотачиваться и продуктивно трудиться, стоит запланировать небольшую передышку за день до ЕГЭ.

Как правило, это люди уравновешенные с крепкой длительной памятью. Они начинают готовиться за несколько месяцев до экзамена и в последнюю неделю просто повторяют пройденное. Такому типу учащихся лучше соблюдать баланс труда и отдыха даже перед экзаменом.

Людям спонтанным, творческим, склонным перескакивать с одного на другое, лучше не останавливаться. Речь не о тех, кто схватился за учебник в последний момент. Есть категория людей, которые хуже сосредотачиваются, но лучше переключаются с одного на другое, как будто мечутся. Мозг таких людей сам организует свой отдых, поэтому никаких пауз накануне экзамена делать не нужно. Этому типу выпускников лучше войти в сезон ЕГЭ по накатанной — сразу из периода подготовки.

Как бы вы ни готовились к ЕГЭ, постарайтесь превратить этот процесс в увлекательное приключение. Материал запоминается лучше из любопытства и азарта, а не от страха и напряжения. Используйте геймификацию, соревновательность, чтобы каждый вариант задач поддерживал интерес к предмету, а не вызывал отвращение и бессилие.

О пользе шпаргалок

Кажется, каждый человек когда-то использовал шпаргалки, но не всем удавалось их хорошо скрывать. Многие и сейчас пытаются списать на экзаменах, но часто это очень сложно, ведь учителя еще более внимательны. О списывании на вступительных экзаменах, ЕГЭ и говорить не приходится, ведь там экзаменующиеся находятся, словно на ладони или на рентгене. И все же польза от шпор есть.

Учителя постоянно говорят, что списывать нехорошо, и шпаргалки никому не помогают. На самом же деле во время составления шпаргалок, мозг очень хорошо запоминает информацию. Часто бывает даже так, что ученик написал шпаргалки, но они ему даже не понадобились, так как он освоил материал уже во время их написания.

Если же все-таки материал не запомнился, вот несколько советов, как использовать шпаргалки на экзамене.

  1. Нельзя писать шпаргалки на руках. Это первый способ, который большинству ученикам в голову приходит, но такой метод абсолютно не действенный. Учителя ведь тоже не глупые, и такие шпаргалки обязательно заметят.
  2. Один из самых простых вариантов — это на маленьком листочке бумаги распечатать очень маленьким шрифтом главные факты и формулы. Такую бумажку можно спрятать в рукав рубашки, или положить в карман, а во время экзамена тихо вытащить. Конечно, для такого метода понадобиться мастерство и ловкость, но в принципе осуществить его можно.
  3. Есть также вариант, который учителям еще не знаком, но с ним стоит изрядно повозиться. Для этого нужны беспроводные наушники, которые можно по bluetooth соединит с телефоном. Нужно записать на диктофон все формулы, которые понадобиться, а затем включить запись в телефоне.

Обычно на экзаменах, телефоны оставляют либо в коридоре, либо на столе учителя. Если наушники хорошо работают, то сигнал должен достать, а хорошо за волосами спрятанный наушник, никто не заметит.

Как быстро подготовиться к экзаменам: распределение времени

Для того чтобы наиболее эффективно подготовиться к экзаменам, нужно правильно распределить свое время. Проблема многих школьников — это неправильное распределение времени на учебу и отдых. Когда до сессии еще есть время, мало кто хочет заморачиваться по поводу подготовки, откладывая ее на потом. Многие оставляют учебу на последний момент, последний вечер перед экзаменом. Это самая большая ошибка учеников, ведь оставляя все на последний момент, мозг уже не может также эффективно принимать и запоминать информацию.

Самый лучший метод распределения времени — это заниматься в течение двух-трех недель перед экзаменом, каждый день примерно по часу-два. Так мозг может постепенно принимать информацию и наиболее точно все запоминать. После нескольких недель занятий, в вечер перед экзаменом стоит просто повторить все темы и задания. Таким способом можно добиться намного более хороших результатов, даже тем, кто никогда не сдавал экзамены хорошо, ведь как уже говорилось, многое зависит от распределения времени.

Если же игнорировать эту рекомендацию, то можно зубрить материал в течение 2-3 дней и в результате все выученное вылетит из головы в самый неподходящий момент. Хорошо, если на момент сдачи хоть что-то останется в голове. Но толку от такой подготовки для школьника или студента не будет. Ибо зазубренное очень быстро выветривается из головы. Помните знаменитое студенческое правило трех «З»? «Зазубрил, з/сдал, забыл». Материал, действительно, забывается моментально.

План обучения

Любая цель является бессмысленной, если она не записана на листке бумаги. Однако написать фразу: «Выучить правила постановки знаков препинания в русском языке» или «Повторить закон термодинамики» — пустая трата времени. Необходимо расписать детальный план, по которому будет продвигаться подготовка. Можно даже учесть примерное время для подготовки, чтобы контролировать себя и свои знания. Вот небольшой пример:

  1. 8:00−9:00 — прочитать конспекты и выписать основную теорию;
  2. 9:00−11:00 — сделать карточки с формулами;
  3. 11:00−12:00 — выучить ранее записанную информацию;
  4. 12:00−13:00 — сделать перерыв;
  5. 13:00−15:00 — решать задачи по термостатике, используя карточки;
  6. 15:00−17:00 — решать задачи по механике с применением карточек;
  7. 21:00−22:00 — изучить карточки с формулами перед сном.

Подготовка к экзамену — это сложный процесс, который требует большой ответственности. Однако если подходить к делу с умом, то даже за 24 часа можно выучить предмет на «отлично». Главное — старание и терпение.

Письменная контрольная работа в аудитории

Такая форма отчётности распространена у студентов-заочников, которым предлагается билет с несколькими практическими заданиями (обычно 4-6 штук). Тут всё просто. Берём листок бумаги и пишем задачи, которые ожидаются, например, на экзамене по высшей математике:

1) Решить задачу по аналитической геометрии;
2) Выполнить действия с матрицами;
3) Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера;
4) Вычислить предел;
5) Найти производную;
6) Исследовать функцию и построить её график.

Пункт №6 сразу получает низший приоритет – это слишком длинное задание, в котором нужно знать и уметь много чего. Пункт №1 из той же оперы: различных задач по АнГему много, и освоить всю программу (если у вас было 2,5 занятия) – нереально.

Итак, всё длинное, сложное, «ресурсоёмкое» помещаем в конец очереди.

Это вообще фундаментальное правило.

Теперь приступаем к изучению тех тем, которые осваиваются быстрее всего. Это Пункты №№3, 2, 5, и чуть больше времени уйдёт на Пункт №4. Но здесь есть ещё такой момент: некоторые задания могут оказаться трудными ЛИЧНО ДЛЯ ВАС. Так, например, некоторым проще даются пределы, а некоторым производные. В этом случае следует понизить приоритет «проблемной» темы. Попросту говоря,

если начинается какой-то «затык», то спокойно пропускаем задачу и переходим к следующей

В условиях ограниченного времени это непреложное тактическое правило!

Если осталось время, смотрим на задания №1 и 6, но, повторюсь, качественно их освоить нереально. Помочь здесь может время (которого нет) или предэкзаменационные занятия, где преподаватель разбирал какие-то конкретные геометрические задачи. В этом случае есть смысл уделить время именно этому типу задач.

Кто хочет быстро подготовиться по озвученным темам может воспользоваться вышеприведёнными ссылками, ну а мы продолжаем:

Советы по подготовке

Уделяйте ЕГЭ всё время, которое можете уделить. Чем больше времени вы проведёте за подготовкой — тем больше шансов сдать на высокий балл.

Решайте как можно больше задач. Просмотр лекций с разбором заданий не заменяет решения задач, и только им ограничиваться точно не надо! Когда вы решаете задачи, вы тренируете мозг, настраиваете его на эту работу. У вас появляется привычка решать эти задания. Плюс уходит страх перед экзаменом.

Учитесь понимать предмет, думать и анализировать. Практика очень важна, но понимание связей и закономерностей для высокого балла необходимо не меньше.

Давайте себе отдых. Если чувствуете, что уже терпеть не можете эти задачи из ЕГЭ, отдохните от них пару дней. Мотивация вскоре вернётся, и вам снова захочется готовиться к экзаменам.

Чтобы поддерживать мотивацию, вдохновляйтесь интересными роликами на ютьюбе про то направление, которым интересуетесь, читайте книги об известных людях, добившихся успеха в вашей сфере. Для меня такие люди — Илон Маск, Джордж Хоц, Стивен Хокинг, Ричард Фейнман.

Физическая подготовка к экзаменам

Готовимся к экзаменам

Очень часто ситуация складывается таким образом, что ученик идеально знает предмет, готовился усиленно, уверен в себе, но результат получается гораздо ниже планируемого. И никто не понимает, почему так случилось. На самом же деле причина лежит на поверхности: организм ученика не справился с поставленной задачей, потому что не был подготовлен к этому. Особенно это касается тех, кто хочет знать, как подготовиться к экзамену за 1 день: ведь это невозможно. Итак, что ещё вы можете сделать для успешного прохождения этого жизненного испытания.

  1. Высыпайтесь, и особенно это касается ночи перед экзаменом. Будете сидеть с книжками или прогуляете всю ночь с друзьями — концентрация внимания будет потеряна, ваш невыспавшийся мозг не сможет дать адекватные ответы и воспроизвести то, чем вы его пичкали при подготовке к экзамену. Старайтесь засыпать с 21.00 до 23.00 и спать не менее 8-ми часов в день.
  2. Правильно питайтесь. От любимых фастфудов и газировки откажитесь. Родители должны обеспечить вам полноценное, сбалансированное питание. Включайте в свой рацион больше фруктов, овощей, зелени, соков, молочной продукции, мяса и рыбы. На вашем столе должны быть только натуральные и самые свежие продукты.
  3. Дышите свежим воздухом. Многие совершают досадную ошибку, стараясь максимальное количество время потратить на подготовку к экзаменам и просиживая целыми днями дома. В результате страдает мозг, недополучая кислорода. Всё это очень плохо сказывается на экзамене, когда вы сидите и не можете вспомнить элементарный алгоритм решения задачи.
  4. Чередуйте умственный и физический труд. Позанимались час — сходите помойте посуду. Ещё час подготовки к экзаменам — прогуляйтесь полчасика пешочком.
  5. Поменьше времени проводите у телевизора и компьютера.

Если соблюдать эти простые, но очень полезные советы, как подготовиться к экзаменам в школе, можно сдать их так, как вы и планировали, — спокойно и успешно. Всё это вполне возможно, если постараться. Попросите родителей, учителей и психологов, а может быть, даже друзей помочь вам, если где-то вы не справляетесь.

«Классический» экзамен с билетами

Билет такого экзамена, как правило, включает в себя первое второе и компот два теоретических вопроса и практическое задание.

Как у вас дела с практикой по предмету? Если плохо, то это плохо; в различных статьях я неоднократно подчёркивал, что практические задания – это мощная «линия обороны», которая может здОрово выручить, если вы отчаянно «плаваете» в теории. Впрочем, тут уже нет времени что-либо изменить, и поэтому мы начинаем предварительный просмотр теоретических вопросов, пусть их будет 50 штук. Но просматривать мы их будем не просто так – берём лист бумаги, расчерчиваем его на три колонки и пишем заголовки: «лёгкие вопросы», «средние», «плохие». Сделайте это прямо сейчас! Есть? Отлично!

Каждый вопрос изучается по следующей схеме:

«Кошка, или домашняя кошка (лат. Félis silvéstris cátus) – домашнее животное…» – во-первых, кошки бывают не только домашними, и, во-вторых, не все домашние животные – кошки.

Прежде всего, здесь следует сказать:Кошка – это млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных (отвечаем на вопрос КТО это такая?) и только потом говорим о том, что, как правило, это животное-«компаньон» человека.

Далее пробуем осознанно воспроизвести определение вслух. Ничего страшного, если получится неточно и «своими словами». Даже если на экзамене вы только и вспомните, что «Кошка – это животное, у которого есть усы и хвост», то преподаватель начнёт «вытягивать» из вас определение наводящими вопросами: к какому классу, семейству, отряду относится это животное.

Кстати, классу млекопитающих, семейству кошачьих и отряду хищных, скорее всего, посвящены 3 других теоретических вопроса

Вот почему очень важно просмотреть ВСЕ вопросы и разобраться в их ключевых понятиях. А ещё потому, что незнание ключевых понятий курса просто «выбешивает» преподавателей, и во многих случаях это автоматический «неуд»

После того, как мы разобрались с понятием Кошки, бегло просматриваем основные кошачьи особенности, классификации, теоремы и другие важные вещи.

Следует отметить, что в точных науках это сделать сложнее – по той причине, что здесь меньше «пространства для манёвра», а стало быть, определения, теоремы придётся ОСОЗНАВАТЬ точнее ;) Хотя, определение той же производной тоже можно дать не единственным способом и тоже своими словами.

На всё про всё тратим около 5 минут и записываем название вопроса в наш контрольный листок, например, в колонку «Лёгкие вопросы», после чего переходим к изучению следующего вопроса.

Уже через несколько часов вы будете что-то знать по каждому вопросу экзамена!

И это ценно ещё тем, что на экзамене, скорее всего, зададут дополнительные устные вопросы, чтобы посмотреть, насколько хорошо вы ориентируетесь в теме.

И ещё раз подчёркиваю – никакой «зубрёжки»! А в точных науках это вообще величайший грех, и у студента, который хотя бы пытается что-то сообразить, сформулировать, вывести – гораздо больше шансов, чем у того, кто идеально, но бездумно вызубрил все лекции.

Итак, пусть в результате предварительного анализа у нас получилось 10 лёгких, 25 обычных и 15 сложных вопросов.

На следующем этапе

начинаем прорабатывать эти вопросы детальнее. Но опять же не просто так: для каждого вопроса, а ещё лучше билета с 2 вопросами составляем на отдельном листке конспект-«крокодил», в который записываем и снова осознаём основные определения и пункты того или иного вопроса. Причём, если вам что-то не понятно по «гуманитарной части», то это лучше пропустить – это лучше, чем бездумно «ляпнуть» об экзистенциализме кошачьего бытия, после чего вас «уложат на лопатки» (помним, что непонимание – грех!). Но вот в точных науках непонятные вещи в конспект включаем – есть шанс, что разберётесь в них (хотя бы частично) прямо на экзамене.

С каких билетов начать? Конечно с лёгких, которые содержат лёгкие и «средние» вопросы. Если времени совсем в обрез, то готовим «легчайшие» билеты, тут уж сколько успеете. С «плохими» билетами возиться вообще нет смысла, их бегло и в общих чертах просмОтрите перед экзаменом

Особая ценность такой подготовки состоит в том, что она выполняется собственноручно. Не нужно недооценивать механическую память – многое запомнится! И быстро вспомнится, если вам удастся хотя бы на пару минут заглянуть в заготовленный «крокодил».

Кстати, по этой причине крайне не рекомендую делать шпаргалки в Вёрде, что-то записывать на диктофон или использовать другие достижения прогресса. Только собственная голова, собственные руки и собственные ноги – чтобы смочь уйти на них с экзамена =)

Ещё одна популярная форма зачёта или экзамена – это

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер по всему
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: